Банкам запретят навязывать дополнительные услуги заемщикам

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Депутатами Госдумы в первом чтении приняты поправки в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (N353-ФЗ от 21.12.2013 года), которые позволят защитить граждан и представителей бизнеса и повысить доверие населения к банковской системе.

Об обязательном неснижаемом остатке

В частности, законопроектом предусмотрен запрет российским финучреждениям включать в кредитный договор пункт о наличии на счете, с которого происходит погашение долга, определенного неснижаемого остатка.

По словам Председателя ГД Вячеслава Володина, требование банков поддерживать неснижаемый остаток на счете для обслуживания кредита является избыточным. Особенно в сложившихся условиях, когда граждане из-за пандемии испытывают финансовые трудности.

Так, кредитору должно быть достаточно того, что заемщик своевременно и ответственно погашает задолженность. При этом клиент должен иметь право свободно распоряжаться собственными средствами.

Запрет на навязывание дополнительных услуг

В соответствии с еще одной нормой законопроекта, банкам запрещается навязывать гражданам дополнительные платные услуги и сервисы при заключении кредитного договора, а также требовать оплату всех страховых платежей за предполагаемый срок кредитования.

Кроме того, законопроект уточняет расчет максимального размера неустойки за невыполнение клиентом обязательств по обслуживанию кредита. Предполагается, что он не будет превышать 20% суммы допущенной просрочки.

Вячеслав Володин подчеркивает, что данные решения позволят оградить российских заемщиков от действий недобросовестных кредитных организаций.

Информирование об отказе в проведении операции

Госдума также приняла в первом чтении поправки, обязывающие финучреждения информировать своих клиентов об отказе в проведении операции.

Согласно действующему законодательству, такие отказы возможны в случаях, когда, например, банк считает ту или иную транзакцию подозрительной или не смог получить документы, подтверждающие добросовестность пользователя. При этом кредитная организация не обязана объяснять клиенту причины блокировки счета либо отказа в проведении операции.

В результате блокировка расчетного счета без предупреждения может привести к тому, что предприятие оказывается не в состоянии своевременно расплатиться с поставщиками или выплатить зарплату сотрудникам.

Сообщается, что данный законопроект разрабатывался по поручению Президента после его встречи с женщинами-предпринимателями, состоявшейся 07.03.2018 года. В соответствии с проектом закона, банк будет обязан в течение 5 рабочих дней с даты отказа в проведении операции предоставить клиенту информацию о причинах и времени принятия такого решения.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности