Пользователям СБП будут доступны автоплатежи

«Известия» сообщают о запуске в июле нового сервиса, входящего в функционал Системы быстрых платежей, контролируемой Банком России. Пользователи смогут настраивать регулярные переводы за онлайн-контент и аналогичные услуги. Работа сервиса сходна с подписками, а контроль за всеми действующими автоплатежами будет осуществляться через банковское приложение.

Пользователям СБП будут доступны автоплатежи
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Разработку нового сервиса подтвердили в НСПК, выступающей клиринговым центром СБП. Предполагается, что клиенты финучреждений-партнеров СБП получат доступ к специальному меню, в котором отражены все активные и отмененные подписки. Технология позволит в один клик отказываться от ненужных платежей или возобновлять их. При этом в НСПК подчеркивают, что назначение автоматических списаний без явно выраженного согласия пользователя невозможно.

При взаимодействии с клиентом торгово-сервисное предприятие отправляет клиенту ссылку на платеж, перенаправляющую на специальную страницу в банковском приложении. Пользователь авторизуется и подтверждает транзакцию после ознакомления с условиями договора. В дальнейшем согласованная сумма будет списываться автоматически по запросу продавца.

В тестировании нового сервиса примут участие не менее семи крупных финансовых организаций (ВТБ, Тинькофф, МТС банк, СКБ-банк и др.). Заинтересованность также выразили в Росбанке, ПСБ и ДОМ.РФ.

Поддержать запуск нового сервиса планируют и ритейлеры. Онлайн-магазины готовы привлекать к использованию технологии своих клиентов и дополнять данной опцией действующие программы лояльности.

Участники рынка считают, что наряду с QR-кодами система подписок упростит для пользователей регулярные платежи. Россияне уже научились привязывать карты к мобильным приложениям. Новая функция станет очередным шагом на пути цифровизации транзакций, когда клиент соглашается на перевод денег за полученную услугу или купленный товар.

Финансовые организации уже предлагают аналогичные возможности по настройке ежемесячных платежей для погашения кредитов и регулярной оплаты услуг ЖКХ, подписок на тематические сайты и стриминговые платформы.

При этом граждане опасаются оставлять реквизиты банковских карт на сторонних сайтах для подключения подписок, ведь можно не уследить за одной из многих статей расходов или забыть, где отключить ненужную услугу. Сервис, разрабатываемый под надзором Центробанка, объединит все автоплатежи в одном приложении и упростит взаимодействие с ними. Он же обеспечит необходимый уровень защиты персональных данных при работе с любыми ресурсами.

Завершение обкатки программной составляющей сервиса намечено на июль. К этому моменту должно завершиться тестирование новой услуги в нескольких крупных банках. Ранее аналогичные продукты анонсировали платежные системы Visa и Mastercard, но точной даты запуска их представители не назвали. Таким образом, СБП может их обогнать и первой запустить технологию на российском рынке.

Комментарии: 0