Сбер при содействии АБК создал новое решение, которое предупреждает пользователя о попытке телефонного мошенничества в онлайн-режиме.
Новый сервис под названием «Аура», разработанный на основе технологий искусственного интеллекта, был представлен на форуме «Лидеры цифрового развития». При его создании использовалась инновационная языковая нейросетевая модель, которая проанализировала тысячи разговоров с настоящими мошенниками.
На данный момент «Аура» доступна всем пользователям СберМобайл. Искусственный интеллект будет анализировать звонки абонентов, которые подключат услугу. Как только система распознает злоумышленника, клиент услышит звуковое сообщение с предупреждением, что этот звонок может быть мошенническим.
По словам разработчиков, для обучения технологии использовалась база данных кибербезопасности Сбера. Обучение «Ауры» продолжается и улучшается за счет поступления нового материала.
В ходе «пилота» «Аура» в 80% случаев верно определяла попытки мошенничества. Ложноположительные срабатывания модели были зафиксированы только в 1% случаев. Подключить сервис «Аура – защита от мошенничества» абоненты могут через приложение СберМобайл.
По словам экспертов, в I полугодии 2021 года более 70% звонков с незнакомого номера поступали россиянам от мошенников. Со счетов своих жертв каждый месяц злоумышленникам удается выводить от 3,5 до 5 миллиардов рублей.
При этом главная опасность заключается в том, что жулики постоянно придумывают новые схемы и активно используют методы социальной инженерии. Таким образом, статичное решение для противодействия телефонному мошенничеству не подходит. Поэтому было решено сделать «Ауру» максимально гибкой, способной постоянно обучаться на новом материале и улучшать свои навыки в онлайн-режиме.
Комментарии: 0