Российские банки меняют стратегию обслуживания клиентов

Как сообщает «Коммерсантъ», массовый приток на фондовый рынок розничных инвесторов и их отказ от вкладов оказал влияние на стратегии многих российских банков.

Российские банки меняют стратегию обслуживания клиентов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, для сохранения и расширения клиентской базы кредитным организациям приходится осваивать брокерское обслуживание, а также разрабатывать и внедрять соответствующие мобильные приложения.

Безрисковые инвестиции: что это такое и реально ли

Предложения банков

На сегодняшний день дистанционные сервисы для брокерского обслуживания своих клиентов активно развивают МТС Банк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, Уралсиб, МКБ и Ренессанс Кредит. Подобные планы также есть у Росбанка и Совкомбанка.

В октябре МТС Банк запустил брокерское обслуживание для физических лиц в специальном приложении «МТС Инвестиции». В данном случае функции брокера осуществляет МТС Банк, а УК «Система Капитал» оказывает услуги доверительного управления. В течение ближайших 2 лет финучреждение планирует войти в пятерку лучших инвестиционных приложений по числу пользователей, а также интегрировать этот функционал в финансовые витрины МТС.

Тинькофф Инвестиции: как заработать на ценных бумагах

В свою очередь, МКБ частично запустил отдельное приложение «МКБ Инвест», с помощью которого можно совершать операции брокерского обслуживания. Пользователям сервиса доступны калькулятор доходности, биржевой «стакан», участие в первичном размещении облигаций.

Для начинающих инвесторов Россельхозбанк развивает специальное приложение «РСХБ-Брокер». Промсвязьбанк завершил разработку мобильного сервиса «ПСБ Инвестиции» и планирует запустить его до конца ноября 2020 года. Уже в следующем году кредитная организация выведет часть функционала в свое основное приложение.

Совкомбанк также ведет работу над отдельным мобильным сервисом «Совкомбанк Инвестиции», запуск которого ожидается в I квартале 2021 года. На сегодняшний день клиентам банка «Уралсиб» доступен полный комплекс услуг по осуществлению операций с различными ценными бумагами на ведущих торговых площадках РФ от ООО «Уралсиб Брокер».

Инвестиции в МФК в 2020 году

Мнение экспертов

Ведущие участники рынка считают, что время для выхода на фондовый рынок упущено. Несмотря на то, что стоимость мобильного приложения для инвестиций и трейдинга составляет около 100-150 миллионов рублей в год, для банков более перспективной является стратегия коллаборации с крупными и технологически продвинутыми брокерами, которые могут предоставить финучреждениям на партнерских условиях собственные платформы, развернуть свои сервисы буквально за несколько дней и поделиться комиссионным вознаграждением.

Комментарии: 0