Банки блокируют SMS при смене провайдера

Как сообщают «Известия», финучреждения и операторы сотовой связи начали объединять усилия в борьбе с мошенниками, оформляющими SIM-карты по чужим документам и получающими доступ к системам банковского обслуживания своих жертв.

Банки блокируют SMS при смене провайдера
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, российские банки начали блокировать СМС-сообщения с кодом подтверждения транзакций после того, как клиент сменил провайдера сотовой связи, сохранив при этом старый номер.

Эксперты уточняют, что у мобильных операторов есть услуга, которая позволяет кредитным организациям получать информацию о действиях с SIM-картой. Это – довольно эффективный метод защиты, однако не все банки им пользуются.

Кредит наличными Открытие оформить онлайн-заявку
Макс. сумма 5 000 000
ПСК 8.889% - 44.989%
Срок кредита 12-60 мес.
Мин. сумма 50 000 ₽
Возраст 21-75 лет
Решение От 3 минут
Оформить

Если клиенты переходят к другому провайдеру связи с сохранением номера (технология Mobile Number Portability), некоторые банки (Росбанк, «Открытие», Альфа-Банк) перестают присылать им СМС с паролями для подтверждения финансовых операций до тех пор, пока пользователи снова не подтвердят свою личность.

Кроме того, дополнительная идентификация может потребоваться, когда клиент меняет мини-SIM на микро-SIM. По словам экспертов, этот способ защиты подойдет для борьбы с незаконной заменой симок. Так, злоумышленники могут получить копию SIM-карты по поддельным документам (по доверенности, по копии паспорта, через сообщника в салоне) и с ее помощью авторизоваться в Интернет-банке и совершить различные операции (оплата покупок, перевод денег на другой счет).

При этом уникальные коды для подтверждения транзакций будут направляться на дубликат симки, которая находится у мошенников. Чтобы при смене симки подтвердить свою личность, достаточно позвонить в колл-центр или обратиться в банковское отделение.

Кредит наличными в банке Альфа-Банк
Макс. сумма 15 000 000
ПСК 14.400% - 34.995%
Срок кредита 12-120 мес.
Мин. сумма 50 000 ₽
Возраст 21-70 лет
Решение 2 мин.
Оформить

В «МегаФоне» предлагают банкам специальную услугу, которая позволяет отслеживать действия с SIM-картой, включая переход абонентов к другим операторам по MNP и факт замены симки. При этом решение о блокировке мобильного банковского приложения или о прекращении отправки клиентам СМС-сообщений финучреждения принимают самостоятельно.

Аналогичные сервисы предлагают «Вымпелком» и Tele2. А МТС предупреждает абонентов о том, что после замены SIM-карты на сутки блокируется возможность получать уведомления от банков и различных финансовых сервисов.

Сбербанк, в свою очередь, считает меры по блокировке SMS-сообщений чрезмерными. Поскольку при смене оператора сотовой связи симка остается у настоящего владельца номера, в такой операции отсутствует риск мошенничества.

Напомним, банковские учреждения и мобильные операторы еще в 2015 году начали обсуждать способы сотрудничества для противодействия мошенничеству. В результате была предложена схема блокировки СМС-сообщений при переходе абонентов от одного оператора к другому.

После начала использования объединенных средств защиты случаев мошенничества стало гораздо меньше. Так, за последние годы в Альфа-Банке было зафиксировано только несколько попыток перехвата секретных кодов для подтверждения транзакций при помощи дубликатов SIM-карт.

По словам экспертов, на сегодняшний день самым популярным способом хищения денежных средств у россиян остается социальная инженерия – мошенник звонит жертве от имени крупного банка и, заранее обладая некоторыми персональными данными клиента, вынуждают его предоставить недостающие сведения для последующего списания денег.

Комментарии: 0