ЦБ предупреждает, что его сотрудники не звонят россиянам

В пресс-службе Центробанка сообщили, что его сотрудники не уполномочены обзванивать граждан и не отправляют собеседникам через мессенджеры копии своих документов.

ЦБ предупреждает, что его сотрудники не звонят россиянам
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В Банке России отмечают, что с помощью поддельных удостоверений мошенники пытаются убедить своих жертв в том, что их денежные средства находятся в опасности и для их защиты нужно срочно принять меры (например, перевести их на «безопасный счет»). При этом используются различные легенды.

Реальные сотрудники ЦБ РФ никогда не делают рассылок и обзвонов населения. И, разумеется, никому не высылают фото своих служебных документов. Таким образом регулятор прокомментировал появившееся недавно в Сети сообщение пользователя с фотографией якобы удостоверения представителя Центробанка.

По словам автора поста, ему поступил звонок от незнакомца, представившегося сотрудником одного крупного банковского учреждения. В ходе беседы он заявил, что к личному кабинету клиента получили доступ злоумышленники и начали перечислять средства на Украину. После этого «сотрудник» предложил продолжить диалог в мессенджере WhatsApp, куда он сбросит документы, подтверждающие его работу в Центробанке.

Напомним, ранее в пресс-службе ЦБ предупреждали россиян о том, что в случае возникновения любых сомнений касательно сохранности своих сбережений на счете нужно незамедлительно позвонить в колл-центр своего банка по номеру, указанному на обратной стороне платежной карты или на его официальном сайте.

Если же вы стали жертвой мошенников, требуется оперативно заблокировать пластиковую карту самостоятельно через личный кабинет, с помощью оператора службы поддержки банка или в ближайшем отделении. В течение 24 часов после получения уведомления о несанкционированном списании денежных средств нужно подать заявление в банк о несогласии с этой операцией. Кроме того, необходимо обратиться в отделение полиции и написать заявление о хищении.

В Центробанке также напоминают, что в случаях, когда граждане самостоятельно переводят свои деньги злоумышленникам или сообщают им платежную и иную персональную информацию, кредитные организации не обязаны возвращать похищенные средства.

Комментарии: 0