Регулятор намерен упростить для граждан процедуру смены обслуживающего финучреждения.
Для этого планируется разработать механизм так называемого «универсального платежного адреса», обеспечивающего зачисление денежных средств получателю в случае изменения его банковских реквизитов.
Такой механизм может быть внедрен при условии востребованности на рынке. Также Центробанк хочет определить условия перехода клиентов на расчетное обслуживание в другие финучреждения с последующим автоматическим перенаправлением входящих платежей по новым реквизитам.
Кроме того, планируется снизить стоимость платежных услуг для населения и бизнеса. На сегодняшний день свыше 65% банковских счетов и платежей частных лиц, а также около 70% рынка платежных карточек приходится на одного крупнейшего игрока. Регулятор предупреждает, что такое положение дел может привести к некоторому ограничению клиентов в использовании продуктов и сервисов других участников рынка, которые станут невыгодными по сравнению с услугами основного игрока.
По мнению экспертов, сейчас нет острой потребности в подобном механизме, поскольку клиенты предпочитают пользоваться услугами сразу нескольких банков. Кроме того, у граждан, как правило, нет массовых зачислений на счета (помимо зарплаты), а переводы между физическими лицами можно совершать по номеру мобильного.
Как известно, в России есть аналог универсального платежного адреса для граждан. Это – номер мобильного телефона, заменяющий номер карты или банковского счета при совершении операций в Системе быстрых платежей.
Сообщается, что уже через пару лет пользователям СБП станут доступны платежи в пользу госорганов и сервис для государственных выплат гражданам. Кроме того, регулятор намерен установить стандарты раскрытия сведений о платежных услугах и создать платформу цифрового рубля.
Комментарии: 0