Коллекторы не имеют права звонить чаще раза в сутки

Коллекторы не имеют права звонить чаще раза в сутки

У коллекторов нет права звонить заемщику чаще раза в день даже при наличии его письменного согласия.

В официальном письме-разъяснении ФССП (Федеральная служба судебных приставов) говорится, что письменное согласие клиента на увеличение частоты взаимодействия с коллекторами (как правило, кредиторы просят подписать такой документ при оформлении займа) не имеет юридической силы и не наделяет коллекторские агентства правом звонить гражданам чаще, чем позволяет закон.

Макс. сумма: 5 000 000Р
Ставка: От 9.9%
Срок кредита: До 5 лет
Мин. сумма: 50 000 руб.

Так, заключение подобного соглашения с заемщиками о частоте взаимодействия непосредственно до наступления факта просрочки не имеет юридической силы, так как нарушает права и интересы пользователей рынка финансовых услуг, противоречит требованиям закона, а также умаляет человеческое достоинство клиента, посягает на публичные интересы.

В ФССП уточняют, что за 2,5 года было выявлено более 2800 фактов заключения таких договоров. Причем на эти соглашения при возврате задолженности по кредиту ссылались и сами МФО, и юридические лица, привлекаемые для работы с клиентами-должниками. По 792 фактам возбуждены административные дела, суды с назначением административного штрафа вынесли 786 решений. Кроме того, за неоднократные нарушения требований законодательства из госреестра юрлиц, выполняющих работу по возврату просрочки, исключены компании «Финколлект», «Константа», «Агентство ликвидации долгов».

Макс. сумма: 1 000 000Р
Ставка: От 11.9%
Срок кредита: До 5 лет
Мин. сумма: 10 000 руб.

Напомним, ранее Комитетом Совета Федерации по бюджету и финрынкам было направлено письмо Дмитрию Аристову, директору ФССП, с просьбой проверить сведения о случаях таких нарушений со стороны различных кредиторов и принять соответствующие меры в случае подтверждения этой информации.

Как известно, коллекторские агентства в РФ работают по новым правилам с 01.01.2017 года. Осуществлять коллекторскую деятельность могут только компании, включенные в реестр ФССП. Законом установлено максимальное количество телефонных звонков и SMS-сообщений заемщику-должнику в течение суток, недели, месяца. Так, общаться с клиентом можно только в определенное время: в рабочие дни – с 8 до 22 часов, в выходные – с 9 до 20 часов. При этом запрещены личные встречи с должником чаще 1 раза в неделю, звонки по телефону – чаще раза в день, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности