Платежная система CyberPlat не проводит платежи

После отзыва лицензии у КБ «ПЛАТИНА» (приказ Банка России от 17.09.2021 года №ОД-1938) платежная система CyberPlat прекратила проводить платежи.

Платежная система CyberPlat не проводит платежи
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Отзыв лицензии у Банка «Платина» признан незаконным

Ключевые моменты

Первые сообщения о проблемах с проведением платежей через систему «Киберплат» начали появляться еще в прошлую пятницу, через некоторое время после публикации сообщения регулятора об отзыве лицензии у КБ «ПЛАТИНА», являющегося оператором платежной системы.

В Росбанке уточнили, что по причине отзыва лицензии наблюдались случаи задержки платежей по некоторым видам услуг через систему CyberPlat. Финучреждение оперативно перевело проведение операций на платформу другого оператора.

Согласно информации КБ «ПЛАТИНА», по состоянию на конец 2019 года сеть CyberPlat насчитывала около полутора миллионов точек обслуживания, принимавших платежи в пользу 8300 провайдеров услуг (Avon, МГТС, МТС, ВымпелКом, МегаФон, Теlе2, Мосэнергосбыт, ПИК, Мособлгаз и др.).

По словам Владимира Кузнецова, члена совета директоров банка SIAB, который проработал в «Платине» 19 лет, CyberPlat был посредником между провайдерами, в пользу которых совершались платежи, и компаниями, оказывавшими услугу приема платежей населению (салоны связи, банки, терминалы). Эксперт подчеркнул, что в сложившейся ситуации вряд ли удастся быстро восстановить сервис.

Андрей Романенко, гендиректор компании «Эвотор», уточняет, что платежная система CyberPlat полностью завязана на КБ «ПЛАТИНА», ей сейчас будет трудно перестроиться. По его словам, системе «Киберплат» принадлежала лишь десятая часть рынка.

«Ренессанс Кредит» завершит переводы своих заемщиков

20.09.2021 года появилась информация о том, что банк «Ренессанс Кредит» решил самостоятельно завершить денежные переводы своих заемщиков, которые были совершены для погашения кредитов через КБ «Платина».

В финучреждении подсчитали, что свыше тысячи клиентов воспользовались услугами КБ «Платина», чтобы произвести платежи по действующим кредитам. В результате отзыва лицензии денежные средства граждан оказались «заморожены».

«Ренессанс Кредит» возместит заблокированные суммы своим заемщикам, чтобы у них не образовалась просроченная задолженность и не испортилась кредитная история. Банк самостоятельно пополнит счета пострадавших клиентов, им ничего предпринимать не понадобится.

В системе «КиберПлат» зависли платежи более полумиллиона россиян

27.09.2021 года стало известно, что из-за отзыва лицензии у КБ «Платина», который обслуживал расчеты платежной системы CyberPlat, 518 тысяч человек невольно стали должниками (их платежи не были доведены до получателей).

Так, россияне не смогли своевременно оплатить налоги, пошлины, штрафы ГИБДД, погасить кредиты в сторонних банках, перечислить деньги за дополнительные услуги для воспитанников художественных и музыкальных школ, детских садов.

По словам представителей «КиберПлат», введенная в КБ «Платина» временная администрация находится в затруднительном положении, ведь провести эти платежи или вернуть их плательщикам законодательством не разрешено. Как поступить гражданам, которые оказались в неприятной ситуации, в ЦБ РФ и Агентстве по страхованию вкладов не сообщают.

Разъяснение от Центробанка

30.09.2021 года ЦБ опубликовал разъяснения о платежах, зависших в системе CyberPlat. Временная администрация КБ «Платина» занимается формированием реестра платежей, которые были приняты через систему «КиберПлат», но не доведены до получателей, чтобы уведомить их об исполнении своих обязательств плательщиками.

Пресс-служба регулятора поясняет, что с момента отзыва лицензии банк утратил право на осуществление всех операций, включая осуществляемые в системе CyberPlat транзакции, связанные с расчетами с получателями.

При этом, в соответствии со ст. 37 ФЗ «О защите прав потребителей», все обязательства потребителя перед исполнителем по оплате товара, работы, услуги считаются выполненными в размере внесенной суммы с момента передачи наличных продавцу или внесения в кредитную организацию, платежному агенту, банковскому платежному агенту.

Чтобы установить надлежащего кредитора по операциям, которые были осуществлены через систему «КиберПлат», клиентам и/или получателям средств необходимо направить в КБ «Платина» соответствующее обращение (адрес: 123610, Москва, Краснопресненская набережная, дом 12).

Процессинговая компания «КиберПлат» выполнила обязательства

01.10.2021 года платежная система CyberPlat распространила сообщение, в котором говорится, что процессинговой компанией «КиберПлат» были выполнены все обязательства перед участниками платежной системы.

Как известно, в качестве процессинговой компании ООО «КиберПлат» передает информацию между платежными агентами, принимающими платежи от населения, расчетным банковским учреждением и получателями средств. В компании также уточняют, что временная администрация могла своевременно дать распоряжение платежным агентам о прекращении приема платежей от россиян, но этого не сделала.

На данный момент все сведения о платежах, внесенных гражданами до и после отзыва лицензии, находятся в распоряжении временной администрации. Однако представители контролирующих органов продолжают направлять в CyberPlat запросы о предоставлении значительных объемов информации в кратчайшие сроки. Над обработкой запросов временной администрации работает весь персонал платежной системы.

В компании также уточняют, что 447 тысяч платежей (из зависших 518 тысяч) были обработаны КБ «Платина» до прихода представителей контролирующих органов. Еще 71 тысяча платежей была обработана после начала работы временной администрации, поскольку она своевременно не уведомила платежных агентов о приостановке платежей банка.

В релизе также подчеркивается, что CyberPlat полностью выполнил принятые обязательства, доведя до КБ «Платина» информацию о платежах, и не допустил искажения данных о состоянии расчетов между пользователями и операторами.

Комментарии: 23

По порядку
  1. Torimoil

    Зачислил 5К рублей. Зачислял 22 Апреля, деньги так и не пришли, так и всё ещё игнор от киберплат. Посмотрел на отзывы, они отвечали на негативные отзывы об неприходе денег лишь через месяцы, а то и годы, без шуток. А если за такой долгий срок клиент не сохранял чек, то они требовали у администрации удаление отзыва! Другие ценные данные о платеже не принимают, только чек полностью. Похоже что тут дело в самой наглости киберплат…

    0
    1. Doon

      Тоже зачислил несколько тысяч. Денег нет уже год… Когда через ошромгый труд достиг их поддержки, мне прость напросто сказали что они ничего не получили. Они уходят от ответственности просто говоя » у нас нет денег ваших».
      Ужас! Почему властям все равно? Банки могут делать что хотят

      0
  2. Оксана С

    16.09.21г с банковской картыВТБ оплатила за ком.платежи в ГУП » Водоканал» г.Санкт-Петербург.. из за отзыва лицензии у КБ Платина, платеж не дошел. Обратилась к Конкурсному управлению с просьбой вернуть деньги . Мне ответили, что что по закону о защите прпв потребителей ст.37 я исполнила саои обязательства, и не могу выступать кредитором. Обратилась с данными разьяснениями в ГУП » Водоканал». Они ответили, что банк не исполнил свои обязательства, деньги к ним не поступили.

    0
  3. Роланд

    Здравствуйте оплатил кредит мтс салоне через платежной системы плотины деньги Не дошли банку Банк Baltinvestbank. Званил банку они Они говорят нам Не интересно еще раз платите что мне делать как быть

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Роланд, здравствуйте. Чтобы избежать длительной просрочки и не портить свою кредитную историю, вам необходимо внести платеж повторно. Затем останется дожидаться, чем закончится вся эта история.

      0
  4. Екатерина

    Здравствуйте 20 сентября решила закинуть деньги на карту Россельхоз банк через киберплат деньги так и не пришли куда я только не звонила куда я только не писала и заявление в центро банк а результата нет что делать
    Не чего не поняла когда же всё-таки вернутся платёжи

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Екатерина, добрый день. Согласно разъяснению ЦБ, временная администрация создает реестр всех совершенных платежей, чтобы уведомить конечных получателей о том, что плательщики свои обязательства выполнили.

      0
  5. Екатерина

    17.09.2021 оплатила весь долг, деньги через наш магазин золотая мазайка дальнереченск ул Шевчука 16 б деньги от них ушли, дали чеки на руки,но киберплат у них отозвали лицензию, и мне нужно, чтобы сделали возврат назад ,либо как-то деньги прошли дальше ,на мой кредит ОТП БАНК, МНЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НЕ НУЖНЫ.Там где я делала оплату, у нас,сказали что помочь не могут ничем ,платёж прошёл от них чеки дали, сказали нужно писать в суд заявление. Чтобы делали возврат средств,или как-то дальше провели платёж на ОТП БАНК
    Уже не знаю куда обратиться. Писала заявление, жалобу и звонила в администрацию.Никто ничего не знает

    0
  6. Лариса

    Я оператор, и у меня заплатили много кредитов, почти все не прошли. Абоненты спрашивают теперь с меня, мне же деньги отдавали

    0
    1. Наталья

      Все свои обязательства выполнили, а днежки наши пропали. одно вранье везде

      0
  7. Венера

    16.09.2021 я заплатила 2 кредита в пользу отп банка ,деньги на мои расчетные счета не поступили,билась во все инстанции ,теперь узнала,что Врио управляющей ооо кб платиной назначена Шагова И.А. и что ей написать именно через почту с своими точными данными на имя управляющей заявление или претензию,то может через какое то время можно чего то добиться ,но мы считаемся пострадавшими только последней очереди считаемся.Надеемся конечно на положительный исход этой нехорошей ситуации.Но когда только это будет и будет ли вообще?

    0
  8. Алена

    Здравствуйте, 16 сентября оплатила кредит ОТП банка через систему киберплат. 23 сентября мне приходит смс что у КБ Платина отозвали лицензию и мои деньги не поступили на счет, и нужно позвонить по телефону 84959818080 и получить информацию по платежу. Там ответил автоответчик и ничего нужного не сказал. Обратилась в точку где платила там девочки ничем помочь не смогли, пытались но безуспешно. позвонила сегодня в ОТП банк там сказали обращаться в киберплат. туда не дозвониться и не дописаться. Что делать и как вернуть мне деньги помогите пожалуйста???????
    произвела оплату кредита деньги не пр ишли так как отозвали лицензию у КБ Платина. где мои деньги и как вернуть

    0
    1. Мария

      Здравствуйте.у меня такая же ситуация ,только я перечисляла в «Кредит Европа Банк» и так же деньги не дошли. Никто нигде ответить ничего не может.Как вернуть деньги.Вот так мы получается никак законом не защищены

      0
    2. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Алена, добрый день. На сегодняшний день ни на сайте Центробанка, ни на сайте Агентства по страхованию вкладов нет информации о том, что делать гражданам в этой ситуации. Известно, что банк «Ренессанс Кредит» решил завершить все переводы своих заемщиков, выполненные в счет погашения кредитов через КБ «Платина». Возможно, другие банки поступят так же.

      0
  9. Роза

    Обратилась в службу поддержки в ОТП банк. Оператор дала номер телефона кб платина систему «Киберплат». Позвонила, ввела номер телефона и решетку. Сказали по данному номеру платеж не прошел или не проводился.
    Диксис говорит деньги перевели, в ОТП банк не поступили,а до 30.09 надо кредит внести.Интересно, где пропал платёж?

    0
      1. Радик

        Уже три месяца ни слуху,ни духу о моем зависшем платеже в Платину через Киберплат,куда только не писал.платил через Диксис 16.09

        0
  10. Роза

    Здравствуйте, 17.09. заплатила кредит через магазин Диксис, деньги на расчетный счет не поступили. Обратилась в магазин с чеком, мне консультанты сказали писать претензию в ОТП банк, которому я переводила кредит. Что делать, как вернуть деньги?

    0
    1. Евгений

      Надо вводить не номер телефона, а номер счета 408178……. Всего 20 знаков. Статус будет «прошел»

      0
    2. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Роза, здравствуйте. Обратитесь в службу поддержки ОТП Банка по номеру 0707 или напишите сообщение в чате мобильного банковского приложения. Оператор проверит информацию и подскажет, как поступить в вашей ситуации.

      0
  11. Елена

    Перевела 16.09.через мтс деньги платеж .от мтс поступило сообщение,что перевод прошел успешно. Переводили они деньги через ооо кб платина. Деньги в мой бану.нк поступили. Что делать?

    0
  12. Показать все