«Эквифакс»: кредитные карты пользуются колоссальной популярностью

Согласно данным бюро кредитных историй Equifax, кредитные карты в нашей стране получили широкое распространение за прошедшие 5 лет.

Эквифакс: кредитные карты пользуются колоссальной популярностью
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, в течение 2021 года россияне оформили 12,6 миллионов кредиток на общую сумму 963 миллиарда рублей. По словам аналитиков БКИ, это – абсолютный рекорд за все годы наблюдений. Такими результатами не могут похвастать ни потребительские кредиты, ни ипотека.

По сравнению с 2017 годом показатели выдач карт с кредитным лимитом увеличились на 163% в денежном выражении и на 92% – в количественном. Небольшое замедление темпов выдачи кредиток было отмечено в 2020 году, связано оно было с кризисными явлениями вследствие пандемии. Тогда гражданам было выдано 9,2 миллиона кредитных карт на сумму 624 миллиарда рублей.

При этом средний лимит по кредиткам плавно поднимался с 53 тысяч рублей в 2017 году до 73 тысяч рублей в 2021 году. В конце прошлого года средний чек увеличился до 77 тысяч рублей.

Гендиректор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин подчеркивает, что за последние 10-15 лет имидж кредитных карт сильно изменился и вышел из ограниченного ареала в массовый продукт. Связано это с различными факторами: повышение финансовой грамотности и ответственности за взятые на себя обязательства по кредиту, привлекательные условия и программы лояльности для владельцев кредиток, активное продвижение банками этого карточного продукта по разным каналам продаж.

Эксперт подчеркивает также, что сегмент кредитных карт обладает большим потенциалом, в ближайшее время можно ожидать дальнейшего роста спроса на кредитки. Ускорению динамики объемов будут также способствовать виртуальные кредитные карты – принципиально новый тип кредитных продуктов, который только завоевывает интерес потребителей.

Комментарии: 0