Финансовый уполномоченный в досудебном порядке будет рассматривать только споры имущественного характера, размер требований по которым не превышает 0,5 млн рублей. Так, в случае с МФО клиенты могут обратиться к уполномоченному с денежным требованием (к примеру, о взыскании с кредитора переплаченных процентов за пользование займом). Решения финомбудсмена обязательны для исполнения, однако при несогласии они могут быть обжалованы в суде.

Сумма | 30 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 7-30 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-75 лет |
Решение | 2 минуты |
Перед тем, как обратиться к уполномоченному, заемщику необходимо попытаться решить спор напрямую с МФО, направив ей соответствующее заявление в письменной либо электронной форме. В течение 30 дней микрофинансовая компания должна дать ответ на обращение клиента. Если он не согласен с этим решением или не получил ответ, то может обратиться за помощью к финомбудсмену.
Такое обращение можно бесплатно направить через официальный сайт финансового уполномоченного (finombudsman.ru) или отправить по почте. Решение будет вынесено в течение 3 недель. МФО, в свою очередь, должны вносить 17 тыс. рублей в фонд финансирования деятельности финомбудсмена.

Сумма | 100 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 5-126 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | 1 мин. |
Согласно прогнозам Юрия Воронина, Главного финансового уполномоченного, в 2020 году граждане направят финомбудсмену порядка 22 тыс. обращений, касающихся урегулирования споров с МФО.
Напомним, досудебное обращение к финомбудсмену в нашей стране стало обязательным с 01.06.2019 года. На начальном этапе уполномоченный рассматривал споры, которые связаны с автострахованием. С 28.11.2019 года к финомбудсмену стали также обращаться пользователи других страховых услуг (кроме ОМС).
Комментарии: 0