Как сообщают «Известия», российские банки начали использовать таксофоны, чтобы информировать граждан о схемах телефонного мошенничества.
Тинькофф первым запустил такой формат обучения россиян. Согласно результатам исследования, клиенты, имеющие представление об используемых мошенниками сценариях обмана, на 30-40% реже становятся жертвами злоумышленников.
Как известно, одним из приоритетных направлений работы Центробанка является повышение киберграмотности населения. На сегодняшний день финучреждения активно информируют своих клиентов через колл-центры, почтовые и СМС-рассылки. По словам экспертов, сейчас базовые правила поведения на рынке финансовых услуг знает каждый второй человек трудоспособного возраста.
Что предлагает Тинькофф
В середине мая кредитная организация запустила через таксофоны информационную кампанию по обучению граждан противодействию мошенничеству. За это время в ней приняли участие около полумиллиона человек.
В банке объяснили, что при снятии трубки уличного телефонного автомата человек автоматически соединяется с голосовым помощником Олегом. Виртуальный ассистент рассказывает, как избежать мошенничества, знакомит собеседника с основными правилами безопасности, отвечает на интересующие вопросы. Кроме того, помощник Олег проигрывает аудиозаписи реальных звонков, поступавших клиентам Тинькофф от мошенников и спамеров.
Участниками кампании являются почти 90 тысяч населенных пунктов нашей страны, включая города-миллионники и небольшие деревни. За пару недель россияне совершили 1,7 миллиона звонков. Чаще всего новой услугой пользовались жители Омска, Новосибирска, Иркутска, Самары и Ростова-на-Дону.
Уточняется, что Тинькофф использует и другие каналы с целью информирования населения о телефонных мошенниках. Клиенты, читающие push-уведомления, сторис и рассылки, гораздо реже попадаются на удочку злоумышленников. По результатам таксофонной кампании ожидается снижение таких рисков на 30-40%.
В кредитной организации подчеркивают, что такой формат взаимодействия подойдет аудитории, которая не имеет доступа к обучающим роликам в Интернете. Так, например, жители небольших населенных пунктов зачастую не осведомлены о мерах безопасности и используют только базовые банковские продукты. Однако с телефонным мошенничеством можно столкнуться в любой точке страны.
Проекты других банков
Кампании по информированию граждан о мошеннических схемах запустили и другие российские финучреждения (Росбанк, ОТП Банк, Газпромбанк, РНКБ, ДОМ.РФ, Хоум Кредит, СКБ-Банк, УБРиР, Новикомбанк, Ак Барс Банк).
На данный момент кредитные организации используют информирование пользователей по СМС, через социальные сети, по e-mail, через личный кабинет в банковском приложении, на экране банкомата, на сайте, в колл-центре. Также банки проводят лекции для студентов, школьников и своих клиентов.
По мнению участников рынка, повышение финансовой грамотности населения наряду с комплексной системой антифрода позволяет вести борьбу с разнообразными сценариями мошенничества и эффективно противостоять злоумышленникам.
При этом использование таксофонов для уведомления граждан об актуальных мошеннических схемах является оригинальным и бесплатным способом противодействия жуликам. Таким образом, на данный момент для информирования населения подходят любые каналы. Ведь чем лучше клиенты осведомлены, тем меньше риск быть обманутыми.
Комментарии: 0