Банки предупредят о мошенниках через таксофоны

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Как сообщают «Известия», российские банки начали использовать таксофоны, чтобы информировать граждан о схемах телефонного мошенничества.

Тинькофф первым запустил такой формат обучения россиян. Согласно результатам исследования, клиенты, имеющие представление об используемых мошенниками сценариях обмана, на 30-40% реже становятся жертвами злоумышленников.

Как известно, одним из приоритетных направлений работы Центробанка является повышение киберграмотности населения. На сегодняшний день финучреждения активно информируют своих клиентов через колл-центры, почтовые и СМС-рассылки. По словам экспертов, сейчас базовые правила поведения на рынке финансовых услуг знает каждый второй человек трудоспособного возраста.

Что предлагает Тинькофф

В середине мая кредитная организация запустила через таксофоны информационную кампанию по обучению граждан противодействию мошенничеству. За это время в ней приняли участие около полумиллиона человек.

В банке объяснили, что при снятии трубки уличного телефонного автомата человек автоматически соединяется с голосовым помощником Олегом. Виртуальный ассистент рассказывает, как избежать мошенничества, знакомит собеседника с основными правилами безопасности, отвечает на интересующие вопросы. Кроме того, помощник Олег проигрывает аудиозаписи реальных звонков, поступавших клиентам Тинькофф от мошенников и спамеров.

Участниками кампании являются почти 90 тысяч населенных пунктов нашей страны, включая города-миллионники и небольшие деревни. За пару недель россияне совершили 1,7 миллиона звонков. Чаще всего новой услугой пользовались жители Омска, Новосибирска, Иркутска, Самары и Ростова-на-Дону.

Уточняется, что Тинькофф использует и другие каналы с целью информирования населения о телефонных мошенниках. Клиенты, читающие push-уведомления, сторис и рассылки, гораздо реже попадаются на удочку злоумышленников. По результатам таксофонной кампании ожидается снижение таких рисков на 30-40%.

В кредитной организации подчеркивают, что такой формат взаимодействия подойдет аудитории, которая не имеет доступа к обучающим роликам в Интернете. Так, например, жители небольших населенных пунктов зачастую не осведомлены о мерах безопасности и используют только базовые банковские продукты. Однако с телефонным мошенничеством можно столкнуться в любой точке страны.

Проекты других банков

Кампании по информированию граждан о мошеннических схемах запустили и другие российские финучреждения (Росбанк, ОТП Банк, Газпромбанк, РНКБ, ДОМ.РФ, Хоум Кредит, СКБ-Банк, УБРиР, Новикомбанк, Ак Барс Банк).

На данный момент кредитные организации используют информирование пользователей по СМС, через социальные сети, по e-mail, через личный кабинет в банковском приложении, на экране банкомата, на сайте, в колл-центре. Также банки проводят лекции для студентов, школьников и своих клиентов.

По мнению участников рынка, повышение финансовой грамотности населения наряду с комплексной системой антифрода позволяет вести борьбу с разнообразными сценариями мошенничества и эффективно противостоять злоумышленникам.

При этом использование таксофонов для уведомления граждан об актуальных мошеннических схемах является оригинальным и бесплатным способом противодействия жуликам. Таким образом, на данный момент для информирования населения подходят любые каналы. Ведь чем лучше клиенты осведомлены, тем меньше риск быть обманутыми.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности