С развитием сферы e-commerce приобрести в интернете можно практически любой не запрещенный к обороту товар. Приобретенная продукция доставляется в течение нескольких дней после оплаты. Задержка с доставкой – вопрос решаемый. Что делать, если интернет-магазин после покупки исчезает, рассказываем на Brobank.ru.
Интернет-магазин исчез после оплаты
Поисковые системы следят за тем, чтобы мошеннические ресурсы не попадали в выдачу при пользовательском запросе. По этой причине фишинговые сайты фильтруются, чтобы не иметь никакого траффика. Снизить их количество – реально, но полностью избавиться от таких ресурсов невозможно: в день в поиск запускаются сотни и сотни сайтов.
Не стать жертвой интернет-мошенничества просто: достаточно обратить внимание на оформление и содержание сайта, а также посмотреть на адресную строку – ссылка будет отличаться от адреса официального ресурса. Эти рекомендации не соблюдаются, поэтому часть их попадается на уловку мошенников.
Достаточно смоделировать ситуацию, при которой интернет-магазин, в котором была совершена покупка, перестал существовать – его адреса больше не существует. Эти случаи попадают под ст. 159 УК РФ – «Мошенничество», поэтому обманутый покупатель получает достаточно оснований для обращения в полицию.
Чем поможет полиция
В первую очередь, мошеннические действия, в том числе и в интернете, это прямая компетенция полиции. При органах МВД действуют так называемые подразделения «К», которые занимаются расследованием преступлений в сфере информационных технологий. Обратиться можно в любое отделение: заявление будет направлено дальше по правилам подследственности. В заявлении указывается следующая информация:
- Название интернет-магазина.
- Дата совершения покупки.
- Способ оплаты – банковская карта, электронный кошелек, иной способ.
- Стоимость покупки.
- Наименование товара.
Чем больше информации предоставит заявитель, тем лучше для решения этой проблемы. По результатам проверки, которая длится не более 3-х дней, принимается решение о возбуждении уголовного дела, либо об отказе. Если злоумышленники будут найдены, возврат потраченных на покупку денег не гарантируется.
При этом сроки уголовного дела составляют до 2-х месяцев: за это время органы полиции предпримут все меры для поиска мошенников.
Какие еще есть варианты вернуть деньги
Обращение в полицию не гарантирует то, что заявитель вернет потраченные деньги. Но оно поможет пресечь активность мошенников, если они будут изобличены. Большая часть покупок в интернет-магазинах совершается с банковских карт, поэтому проблему можно решить через банк посредством процедуры чарджбэка – отзыва совершенного платежа.
Для отмены платежа в банк-эмитент, выпустивший карту, с которой был совершен платеж, направляется заявление. Оно составляется в свободной письменной форме, к которому прилагаются документы и доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для отзыва платежа.
Чарджбэк доступен только при неопровержимых доказательствах того, что клиент банка был обманут. В качестве доказательств используются: переписка по электронной почте, скриншоты и ссылки на неработающие ресурсы интернет-магазина, подтверждение со стороны других покупателей, которые пострадали аналогичным образом.
Как совершается чарджбэк
В операции участвуют три стороны: банк-эмитент, банк-эквайер, платежная система. Именно от платежной системы зависит то, вернут деньги или нет. В этой части крайне важными являются доказательства, которые предоставляет банку клиент. По его заявлению будет проведена проверка, в результате которой принимается окончательное решение.
У процедуры есть сроки давности: 540 дней с момента оплаты товара – по картам VISA и Mastercard, и не более 180 дней – по картам платежной системы «Мир». Это достаточно длительный процесс, который также не гарантирует возврат потраченных на покупку денег: платежная система может отказать в чарджбэке.
Рекомендации для тех, кто совершает покупки в интернете
В зону риска попадают все клиенты интернет-магазинов, поэтому для снижения вероятности образования подобных проблем необходимо придерживаться определенных рекомендаций. В первую очередь, покупки нужно совершать на больших, проверенных ресурсах. Большую популярность набирают товарные маркетплейсы типа Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, и ряд других.
На этих ресурсах товары предлагают только проверенные продавцы, поэтому покупатели приобретают товары в рамках безопасной сделки.
Если это самостоятельный интернет-магазин, перед совершением покупки необходимо проверить его. На качественных площадках размещается подробная информация о ресурсе со всеми данными и реквизитами. Здесь же должны быть контакты для связи, а также онлайн-чат. Наличие «живых» отзывов от реальных покупателей работают в пользу клиента, планирующего проверить интернет-магазин. Прочие рекомендации:
- Выбор интернет-магазинов, в которых оплата совершается после получения товара.
- Сбор информации о незнакомой площадке в интернете.
- Проверка ресурсов, стоящих в поисковой выдаче – официальный сайт магазина может находиться на более низких позициях.
Мошеннический ресурс достаточно просто отличить от официального сайта. Если покупателю неизвестно, какой именно должна быть ссылка в адресной строке браузера, то можно «погулять» по сайту, чтобы все стало понятно. Разработчики, зная, что такие сайты блокируются достаточно быстро, не вкладывают в них много средств. Поэтому такие ресурсы выглядят недоработанными.
Комментарии: 1
за 200 рублей в полицию смеетесь что ли а таких как я тысячи