Кроме того, 34% респондентов оказались обманутыми по причине излишней доверчивости: доводы собеседника при общении показались им настолько убедительными, что граждане поверили обещаниям на слово. Еще 31% опрошенных поторопились произвести оплату, тем самым нарушив правила безопасности при заключении сделки.
Как оказалось, 28% россиян минимум раз в жизни попадались на удочку жуликов, представившихся интернет-продавцами. Примечательно, что до потери денег 20% обманутых граждан считали свою способность вычислять злоумышленников «очень высокой», а 54% — «достаточно высокой».
По словам участников опроса, им пришлось столкнуться со следующими мошенническими схемами:
- 31% — интернет-площадка стала недоступна сразу после оплаты товара или спустя пару дней;
- 29% — после перевода денег покупатель получал сообщение от фейковой службы поддержки о том, что возникли проблемы с поставками. Далее телефонный номер становился недоступен, а оплаченный товар до клиента так и не доходил;
- 12% — оформление покупки происходило на поддельном сайте бренда;
- 10% — поверив рекламе брендовых вещей по бросовой цене, граждане получали в результате китайские подделки.
Для большинства обманутых покупателей потери оказались безвозвратными, вернуть похищенные денежные средства смог лишь каждый седьмой. В исследовании СДЭК приняли участие 1502 совершеннолетних гражданина из всех регионов страны. 54% респондентов – мужчины, 46% — женщины.
По сообщению ЦБ, 01.10.2022 года вступят в силу новые меры по борьбе с интернет-мошенничеством. Так, банковские клиенты получат право ограничивать параметры онлайн-операций или устанавливать на них запрет. Пользователи смогут самостоятельно устанавливать лимиты на определенное время или определять максимально возможную для одной транзакции сумму. Запрет может распространяться как на операции в целом, так и на единичные услуги (онлайн-кредитование, переводы и др.).
По материалам РБК
Комментарии: 0