Как интернет-мошенники обманывают россиян

Самый эффективный прием, к которому прибегают продавцы-мошенники для привлечения клиентов, заключается в предложении сэкономить деньги. Так, логистический оператор СДЭК провел опрос, в ходе которого выяснилось, что 48% россиян пошли на контакт с аферистами только потому, что поддались соблазну купить товар по более низкой цене.

Как интернет-мошенники обманывают россиян
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Кроме того, 34% респондентов оказались обманутыми по причине излишней доверчивости: доводы собеседника при общении показались им настолько убедительными, что граждане поверили обещаниям на слово. Еще 31% опрошенных поторопились произвести оплату, тем самым нарушив правила безопасности при заключении сделки.

Как оказалось, 28% россиян минимум раз в жизни попадались на удочку жуликов, представившихся интернет-продавцами. Примечательно, что до потери денег 20% обманутых граждан считали свою способность вычислять злоумышленников «очень высокой», а 54% — «достаточно высокой».

По словам участников опроса, им пришлось столкнуться со следующими мошенническими схемами:

  • 31% — интернет-площадка стала недоступна сразу после оплаты товара или спустя пару дней;
  • 29% — после перевода денег покупатель получал сообщение от фейковой службы поддержки о том, что возникли проблемы с поставками. Далее телефонный номер становился недоступен, а оплаченный товар до клиента так и не доходил;
  • 12% — оформление покупки происходило на поддельном сайте бренда;
  • 10% — поверив рекламе брендовых вещей по бросовой цене, граждане получали в результате китайские подделки.

Для большинства обманутых покупателей потери оказались безвозвратными, вернуть похищенные денежные средства смог лишь каждый седьмой. В исследовании СДЭК приняли участие 1502 совершеннолетних гражданина из всех регионов страны. 54% респондентов – мужчины, 46% — женщины.

По сообщению ЦБ, 01.10.2022 года вступят в силу новые меры по борьбе с интернет-мошенничеством. Так, банковские клиенты получат право ограничивать параметры онлайн-операций или устанавливать на них запрет. Пользователи смогут самостоятельно устанавливать лимиты на определенное время или определять максимально возможную для одной транзакции сумму. Запрет может распространяться как на операции в целом, так и на единичные услуги (онлайн-кредитование, переводы и др.).

По материалам РБК

Комментарии: 0