Как заявил представитель Сбера, на данный момент фиксируется в среднем 50 тысяч подобных звонков. Пиковые показатели этого вида мошенничества наблюдались в период с ноября 2021 года по февраль 2022 года, когда количество ежедневных атак на абонентов кредитной организации достигало 100 тысяч.
Начиная с 24.02.2022 года, злоумышленники приостановили свою деятельность, и в течение последующего месяца жалобы от клиентов банка практически не поступали. Постепенный рост количества звонков в настоящее время может свидетельствовать о том, что через 2-3 месяца показатели могут выйти на новый рекорд и превысят докризисные 100 тысяч случаев в день. При этом база данных Сбера на сегодняшний момент насчитывает более 1 миллиона телефонных номеров, которые мошенники используют в преступных целях.
Кроме того, в банке предупреждают о новой тактике злоумышленников. Так, сценарии обмана становятся более изощренными. Например, жертве могут звонить не один, а несколько раз, активно применяется фишинг и усложняются схемы компьютерных вирусов.
С января 2022 года и по настоящий момент СберБанку пришлось столкнуться с 355 DDoS-атаками, каждая из которых была успешно отражена. Для сравнения, за аналогичный период 2021 года аналогичных прецедентов было зафиксировано в 12 раз меньше.
Мощность самой крупной атаки, которая была зафиксирована 06.05.2022 года, – 450 Гб в секунду. В банке отмечают, что серверы размещаются и в США, и в странах ЕС, и в Китае, поэтому точно определить, какая из стран занимается кибератаками, невозможно. При этом фишинговые письма приходят не только обычным россиянам, но и сотрудникам Сбера.
Комментарии: 0