Злоумышленники предпочитают не связываться и избегать тех людей, которые общаются категорично и односложно, грубят или троллят.
По словам Ольги Дайнеко, эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России, телефонные мошенники очень редко атакуют абсолютно бесперспективных собеседников: тех, которые не отвечают, ведут себя нарочито асоциально, не идут на контакт, троллят, грубят, говорят категорично и односложно.
Однако далеко не каждый человек готов грубить своему собеседнику. В таком случае рекомендуется просто прекратить звонок и заблокировать абонента (внести его в черный список). Эксперт поясняет, что чем меньше потенциальная жертва идет на контакт, тем реже мошенники будут ее беспокоить.
Всегда необходимо соблюдать стандартные правила цифровой безопасности:
- не сообщайте никому банковские данные;
- не переходите по незнакомым ссылкам;
- не скачивайте игры или программы из непроверенных источников.
Кроме того, необходимо помнить о социальной безопасности:
- не делитесь личным с посторонними людьми;
- не сообщайте дополнительные сведения о себе и своих близких без острой необходимости (включая соцопросы).
Если вы сообщаете свои персональные данные, оцените целесообразность их передачи и обработки организацией. Кроме того, личную информацию передавайте исключительно в объеме, необходимом для оказания той или иной услуги. После этого необходимо отзывать разрешение на использование сведений о себе.
Эксперт также напоминает, что те люди, которые проявляют чувство сострадания и жалости, стремятся получить что-то бесплатно или находятся в состоянии страха, становятся легкой добычей мошенников. К потере денежных средств может привести усталость или невнимательность. Опасны также жажда развлечений и чувство одиночества.
По материалам РИА Новости
Комментарии: 0