ЦБ РФ: как уменьшить количество звонков из банков

По словам Анны Подковкиной, представителя службы по защите прав потребителей финуслуг ЦБ РФ, частые звонки из банковских учреждений с уведомлением о предодобренных кредитах при желании можно прекратить.

ЦБ РФ: как уменьшить количество звонков из банков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В интервью радио Sputnik Анна Подковкина пояснила, что звонок из банка о предварительно одобренном кредитном продукте означает, что как такового кредитного договора пока нет, но заемщик может обратиться в отделение и подать заявку на заключение договора на согласованных условиях.

Подобные звонки сами по себе не могут являться нарушением. Как правило, финучреждения делают такие предложения хорошо зарекомендовавшим себя клиентам.

Если гражданин не желает, чтобы ему поступали по телефону такие предложения, ему необходимо уведомить об этом кредитора. Причем наиболее быстрый способ решения данного вопроса – это обращение в колл-центр банковского учреждения с просьбой об исключении клиента из такой рассылки.

Если подобные действия не помогают, и нежелательные звонки от кредитора продолжают поступать, гражданин может обратиться в банковское учреждение с письменным заявлением и отозвать свое согласие на обработку персональных данных, которое было дано ранее при подписании договора на обслуживание.

В случае, если и это не поможет решить проблему, клиент может обратиться в Центробанк. По словам специалиста, после этого уже регулятор начнет интересоваться у кредитной организации причинами игнорирования просьб клиента и продолжения назойливых телефонных звонков.

Комментарии: 0