Как заблокировать карту Сбербанка

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

В процессе пользования картой, у держателя может возникнуть потребность в ее блокировке. Для удобства клиентов банк предлагает несколько способов моментальной блокировки. Сервис Brobank.ru расскажет, как можно заблокировать карту Сбербанка при ее утере.

Дебетовая карта Классическая Сбербанк оформить онлайн-заявку
Дебетовая карта Классическая Сбербанк
Стоимость от 450Р
Кэшбек СПАСИБО
% на остаток Нет
Снятие без % 1 500 000 р.
Овердрафт Нет
Доставка В отделение

Насколько опасна утеря банковской карты для держателя

Утеря карты — крайне негативное последствие, при наступлении которого держатель должен действовать быстро. При современных технологиях безопасности вероятность хищения средств с карточного счета минимальная. Получив в распоряжение карту, третьи лица не смогут получить и доступ к средствам на балансе. Это объясняется следующим:

  • Операции в банкомате совершаются только при вводе правильного пин-кода — если 3 раза вводится неверный пин-код, то банк автоматически блокирует карту на 24 часа.
  • Для входа в Сбербанк Онлайн необходимо знать логин и пароль, а также иметь при себе телефон привязки — вход в мобильное приложение сопровождается вводом многоразового пароля.

При попытке снятия денег в кассе, лицо обязано предъявить паспорт. Единственным «слабым местом» современных банковских карт является технология PayPass. Благодаря ей, третьи лица смогут совершать покупки на сумму до 1000 рублей без ввода пин-кода. В течение одного часа таким образом можно совершить несколько операций.

Способы блокировки карты Сбербанка

Заблокировать карту Сбербанка можно несколькими способами. Их преимущество заключается в том, что счет блокируется моментально. Доступные инструменты:

  • Использование сервиса Сбербанк Онлайн — официальный сайт или мобильное приложение.
  • Звонок в банк.

Блокировка производится клиентом самостоятельно, или банком. После того, как счет заблокирован, по нему приостанавливается возможность совершения операций. Для повышения уровня безопасности клиентам Сбербанка важно знать механизм обоих способов блокировки.

Как заблокировать карту Сбербанка через Сбербанк Онлайн

Механизм блокировки на официальном сайте и в мобильном приложении совпадает. Чем быстрее будет заблокирован счет, тем выше вероятность полной сохранности денежных средств. Последовательность действий держателя:

Блокировка карты Сбербанка выполняется моментально и избавляет от массы проблем в случае утери карты

  1. Выбрать нужную карту — если их несколько, клиент выбирает номер той, которую нужно заблокировать.
  2. На экране с описанием карты выбрать функцию блокировки.

Минусом этого способа является отсутствие возможности возобновления работы карты — таким же образом разблокировать ее не получится. Независимо от причин, приведших пользователя к подобному решению, разблокировки доступна только через сотрудников кредитной организации.

Блокировка карты Сбербанка по телефону

При всем удобстве функционала сервиса Сбербанк Онлайн, пользуются им не все клиенты банка. В частности, это касается граждан преклонного возраста, редко пользующихся современными технологиями. Для таких случаев предусмотрен второй вариант блокировки — звонок на бесплатный номер Сбербанка. Клиенту потребуется:

  • Позвонить на номер 900.
  • Дождаться ответа оператора и сообщить о необходимости блокировки карты.
  • Озвучить последние 4 цифры карты и продиктовать паспортные данные.
  • Называть кодовое слово — в некоторых случаях.

Если данные будут совпадать, сотрудник Сбербанка обязан заблокировать карту. По каким-то причинам, клиенты не всегда помнят номер карты, особенно если она была оформлена недавно. В этом случае можно обозначить последние операции, либо другую конфиденциальную информацию по счету.

Как разблокировать карту

Разблокировка возможна только через контактный центр Сбербанка. Если клиент осуществил блокировку самостоятельно, ему необходимо позвонить по номеру 900, озвучить ту же самую информацию, что и при блокировке счета. Для стационарных телефонов используется номер — 88005551335.

При блокировке карты Сбербанка в телефонном режиме надо знать 4 последние цифры номера карты и паспортные данные владельца

Если инициатором блокировки был Сбербанк, то клиенту, как правило, поступает сообщение о возможности ее снятия. Если сообщение не пришло, держателю потребуется с паспортом обратиться в любое отделение банка, в регионе, где была оформлена карта.

Следовательно, в Сбербанк Онлайн или каким-либо другим образом блокировка не снимается. Такое правило установлено, в первую очередь, в интересах безопасности и сохранности денежных средств клиента банка.

Причины блокировки карты по инициативе банка

У Сбербанка действует ряд правил, которые направлены на соблюдение интересов клиента. Поэтому счет в некоторых случаях блокируется не клиентом, а банком. Эти же правила используют в работе и большинство других крупных кредитных организаций России. Возможные причины:

  • Ввод неправильного пин-кода более 3 раз — в банкомате или терминале оплаты.
  • Использование карты в процессе возможных мошеннических действий.
  • Совершение клиентом подозрительных операций, идущих вразрез с нормами ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (ПОД/ФТ).

По этим обязательствам банк приостанавливает действие карточного счета. В первых двух случаях блокировка необходима для предотвращения незаконных действий с денежными средствами клиента. Третья причина — исполнение требований 115-ФЗ в части пресечения вероятности совершения незаконных операций на территории РФ.

Как снять блокировку после ввода трижды неверного пин-кода

Одно из оснований, по которому банк моментально приостанавливает действие карты. Совершение операций в этом случае будет недоступным. Часто блокировка производится по причине того, что держатель забывает пин-код, и несколько раз вводит неверную комбинацию.

Автоматизированная система блокирует карту ровно на 24 часа. Если клиент или третье лицо вводит код неверно три раза, на телефон поступает сообщение о блокировке. Разблокировка ранее срока не предусмотрена: специалисты банка ничем не смогут помочь держателю, так как не имеют и не могут иметь информацию о правильном пин-коде. Звонить в службу поддержки нет смысла.

Подозрение на использование карты в мошеннических устройствах

Сбербанк осуществляет мониторинг операций, совершаемых в процессе пользования банковскими картами. В данной сфере часто применяется термин — компрометация банковской карты, который означает, что конфиденциальная информация стала известна злоумышленникам.

При обнаружении угрозы банк блокирует счет, чтобы третьи лица не смогли совершить кражу денежных средств клиента. Для разблокировки клиенту необходимо связаться с банком по контактным номерам телефонов, и проследовать советам сотрудника. Такими советами могут быть: экстренная смена пин-кода (клиентом самостоятельно), подключение дополнительных опций, удаление данных пластика с неофициальных интернет-ресурсов.

Если карта Сбербанка замечена в мошеннических схемах, она блокируется по инициативе банка

Блокировка по причине совершения подозрительных операций

В Российской Федерации действует 115-ФЗ, который также принято именовать ПОД/ФТ. Его прямое назначение — пресечение попыток граждан легализовать доходы, полученные преступным путем, либо профинансировать террористическую деятельность. За мониторинг использования в этих целях банковских карт и счетов отвечают непосредственно кредитные организации. Банк может заблокировать карту в следующих случаях:

  • Попытка обналичивания средств, происхождение которых неизвестно.
  • Совершение многочисленных однотипных операций с целью сокрытия истинного назначения операции («транзит»).
  • Перевод или получение средств с участием счетов граждан и организаций, замешанных в экстремистской деятельности.

Для разблокировки карты клиенту потребуется лично обратиться в банк с документами, подтверждающими законность совершенных операций. Полного перечня не существует, так как многое зависит от причины блокировки. Как правило, банк сообщает клиенту, какие бумаги и в каком виде необходимо предоставить на проверку. При этом Сбербанк, при наличии объективных причин, может отказать клиенту в снятии блокировки.

Можно ли снять деньги с заблокированной карты

В большинстве случаев снятие наличных доступно. Если клиент не совершал операции, нарушающие нормы ФЗ ПОД/ФТ, либо положения любого другого законодательного акта, банк не будет иметь оснований для отказа в выдаче наличных денежных средств.

Не подлежат выдаче только те деньги, которые получены клиентом банка незаконным путем. Эта информация должна быть проверена и подтверждена банком. Во всех остальных случаях для снятия денег с заблокированной карты достаточно обратиться в офис кредитной организации с удостоверением личности.

Источники информации:

  • Официальный сайт Сбербанка России — ссылка.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Дарчиев Анатолий Русланович
Автор статьи Анатолий Дарчиев
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности