Большинство клиентов Сбера не отличают робота от оператора

В пресс-службе Сбера сообщают, что AI-робот (робот с искусственным интеллектом) может совершать до 3 миллионов звонков в течение дня. Инновационную технологию банк начал использовать в 2020 году для снижения расходов и увеличения количества контактов с россиянами.

Большинство клиентов Сбера не отличают робота от оператора
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

На сегодняшний день AI-робот совершает 7 из 10 звонков в телемаркетинге. Система информирует гражданина о персональных предложениях, уведомляет о продуктах финучреждения и обучает операторов. Робот способен определять возраст и пол собеседника, распознавать сложные фразы и акцент, а также говорить разными голосами.

Уточняется, что у AI-робота есть 3 типа голосов: стандартный, эмпатичный и эффективный. Они различаются по высоте, интонации, скорости речи и длительности пауз. Для каждого клиента система подбирает оптимальный голос. При этом учитываются возраст, пол, финансовые привычки, социальное положение, интересы собеседника и еще 2000 дополнительных признаков.

В банке подчеркивают, что решения, созданные на основе искусственного интеллекта, позволяют повысить эффективность работы и улучшить клиентский опыт. Роботизированный звонок в телемаркетинге дешевле обычного в 5 раз, при этом услуга оказывается на достаточно высоком уровне.

Сообщается также, что 74% клиентов Сбера уверены, что беседуют с реальным оператором, а не с роботом. После того, как он научился говорить разными голосами, продажи банковских продуктов выросли на 10%, а число согласий на получение предлагаемой услуги или сервиса – на 6,5%.

Комментарии: 0