В каких случаях нужно срочно блокировать карту

С начала 2022 года в России было зафиксировано свыше 72 тысяч правонарушений с использованием банковских карт. При этом на руках у клиентов кредитных организаций находится 374 миллиона платежных карточек. Чтобы не попасть в сети мошенников и не потерять деньги, граждане должны знать, в каких случаях требуется срочная блокировка «пластика».

В каких случаях нужно срочно блокировать карту
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам экспертов, в первую очередь следует заблокировать карту, если она была утеряна. В том числе, если владелец не может ее отыскать, но уверен, что «пластик» затерялся где-то в квартире. Если карта найдется, то блокировка легко снимается через личный кабинет, если нет – следует связаться с банком-эмитентом и подать заявку на ее перевыпуск.

В случае, когда карта была «проглочена» банкоматом или платежным терминалом, который находится непосредственно в отделении банковской организации, следует обратиться к сотрудникам, ввести их в курс дела и предъявить удостоверяющий личность документ. Карту вернут владельцу, если работники финучреждения уполномочены открывать устройство самообслуживания.

Если же инцидент произошел за пределами кредитного учреждения (к примеру, в торгово-развлекательном центре), владелец должен немедленно заблокировать карту через приложение либо по телефону горячей линии банка-эмитента. Также следует позвонить по номеру, указанному на банкомате или терминале, чтобы получить информацию о возврате «пластика» держателю без его перевыпуска.

Кроме того, карта может быть скомпрометирована. Это понятие включает в себя множество разнообразных ситуаций, которые связаны с распространением персональных данных клиента. Так, оплата покупок на фишинговых площадках является одной из популярных в настоящее время схем.

Открытый Wi-Fi-канал или использование общедоступных устройств (в частности, компьютеры в многофункциональных центрах), также могут привести к утечке конфиденциальной информации.

Эксперты напоминают, что с 01.10.2022 года действует указание Центробанка, в соответствии с которым банковские клиенты могут устанавливать запрет на получение кредитов через Интернет, а также ограничивать максимальный размер расходной операции по карте для защиты от мошенничества.

По материалам АЭИ «ПРАЙМ»

Комментарии: 0