Мошенники представляются службой поддержки портала «Госуслуги»

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Как сообщают «Известия», жулики начали обзванивать россиян от имени службы поддержки «Госуслуг». Мошенники по телефону сообщают жертве о взломе аккаунта и выпытывают персональную информацию для авторизации в личном кабинете на портале.

По словам экспертов «Лаборатории Касперского», в начале сентября количество звонков гражданам с использованием этой легенды выросло вдвое и достигло своего пика. Специалисты по кибербезопасности обращают внимание россиян, что в результате взлома аккаунта на «Госуслугах» на человека могут оформить займ, зарегистрировать ООО или ИП. Кроме того, жертва взлома может оказаться замешана в схеме обналичивания денег.

Участники рынка знают об этой проблеме. Микрофинансовым организациям при выдаче ссуды рекомендовано дополнительно идентифицировать потенциальных заемщиков. Так, СРО «МиР» настаивает на применении не менее 3 дополнительных способов проверки личности пользователя. В частности, клиент должен самостоятельно предоставить фото своих документов, селфи с ними и другую персональную информацию.

Суть схемы

Звонок гражданину якобы от службы поддержки «Госуслуг» злоумышленники объясняют утечкой данных или сведениями об оформленном на имя клиента кредите. Под этим предлогом жулики пытаются узнать у жертвы секретный СМС-код, который позволяет сбросить пароль к сервису. Преступники убеждают пользователя, что его передача позволит защитить аккаунт.

За последнюю неделю в Интернете появилось не менее десятка жалоб на такие звонки, и ежедневно россияне оставляют еще 2-3 новых сообщения. Несмотря на то, что эта схема пока только обкатывается мошенниками, она представляет большую опасность и может стать массовой, поскольку для реализации подобного сценария необходима только личная информация и номер телефона жертвы.

С легкостью найти эти сведения можно в даркнете. Так, в августе на закрытых форумах выросло количество объявлений о продаже взломанных аккаунтов пользователей «Госуслуг», которые не подключили двухфакторную авторизацию для входа. Причем с начала года стоимость «новых» аккаунтов упала со 100 до 30-40 рублей.

Как защититься

Эксперты рекомендуют всем пользователям «Госуслуг» обязательно активировать процедуру двухфакторной авторизации в личном кабинете и подключить уведомления о входе в аккаунт.

Если есть подозрения, что стороннему лицу удалось попасть в ваш личный кабинет, нужно сменить пароль, завершить текущие сессии и провести проверку подозрительной активности, в том числе выдачу согласия на доступ к персональной информации и выпуск электронных подписей.

Также необходимо помнить, что служба технической поддержки портала «Госуслуги» не имеет права запрашивать пароли и логины к аккаунтам пользователей.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.