Сбер предупреждает россиян о всплеске телефонного мошенничества от имени операторов сотовой связи.
В пресс-центре сообщают, что в последнее время злоумышленники начали представляться не только сотрудниками полиции, ФСБ и прокуратуры, но и работниками телекоммуникационных компаний. Якобы «представитель сотового оператора» звонит потенциальной жертве и сообщает, что сторонние лица подключили к ее мобильному номеру переадресацию. Затем мошенник убеждает абонента ввести на телефоне короткую команду для отключения этой функции.
В результате все SMS, которые отправляются на номер жертвы, автоматически перенаправляются на телефон жулика. Как правило, такие звонки поступают людям, чьи банковские карты были ранее скомпрометированы (например, после ввода реквизитов «пластика» на фишинговом сайте якобы для оплаты покупки).
Зная номер, срок действия платежной карты и секретный CVV-код, а также имея возможность получать одноразовые пароли по СМС, злоумышленник может совершать онлайн-покупки от имени своей жертвы, зарегистрироваться в личном кабинете Internet-банка и получить полный доступ к денежным средствам клиента.
В Сбере подчеркивают, что эта схема особенно опасна, поскольку после реальной переадресации все сообщения будут поступать только на номер мошенника. СМС не будут дублироваться на номер жертвы, которая даже не получит уведомление об активации данной услуги. Таким образом, абонент не сможет оперативно выявить пропажу средств с банковского счета.
Эксперты напоминают, что не нужно реагировать на сообщения о том, что ваши счета или абонентский номер находятся в опасности. Если вам поступил подобный звонок, завершите его и самостоятельно перезвоните своему оператору по официальному номеру для проверки этой информации.
Также необходимо помнить, что секретные коды из SMS и данные банковских карт пытаются узнать только злоумышленники. Если стороннее лицо спрашивает у вас реквизиты карты и другую персональную информацию, значит, вы имеете дело с жуликом.
Комментарии: 0