Мошенники повторно атакуют банковских клиентов

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Банки сообщают о появлении новой схемы мошенничества, связанной с повторными звонками тем лицам, которые ранее пострадали или отказались сотрудничать со злоумышленниками.

Теперь потенциальным жертвам сообщают, что с их счетов происходят подозрительные транзакции. В диалоге используют личные сведения и данные, полученные в ходе первого неудачного звонка.

Собеседники «Известий» подчеркивают, что такая схема появилась всего около месяца назад. Аферисты применяют любую собранную информацию о банковском клиенте. Алгоритм беседы построен таким образом, чтобы у гражданина не было времени обдумать ситуацию. Будучи полностью осведомленными о предыдущих мошеннических атаках, в этот раз злоумышленники с легкостью втираются в доверие.

Усложненная форма с дублированием звонков, использованием подменных номеров и отложенным повтором основана на методах социальной инженерии, говорит руководитель департамента по борьбе с мошенничеством «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов, злоумышленники пытаются выведать СМС-пароль для переадресации сообщений с телефона или трехзначный код, указанный на обороте карты. Они убеждают жертву, что база сотового оператора взломана, поэтому не приходят сообщения о денежных переводах.

Люди, которые ранее испытали подобные атаки и находятся в стрессовом состоянии, сильнее подвержены внешнему влиянию. Чтобы наказать злоумышленников, они готовы доверить собеседнику, представившемуся официальным лицом и знакомому с их личной историей, любые сведения.

В банке «Ренессанс Кредит» рассказали о мошеннических звонках от имени полицейских. Аферисты предупреждают граждан о неразглашении сведений о расследовании, особенно сотрудникам финучреждения.

О схемах, когда уже пережившие атаку граждане вновь попадаются на уловки злоумышленников, осведомлены и в Центробанке. Регулятор напомнил: нельзя сообщать по телефону личные данные, SMS-пароли, CVV-код, секретные слова.

Это правило действует, даже если собеседник представился полицейским или банковским служащим, имеет подробные сведения о вас и осведомлен о предыдущих попытках мошенничества. Нельзя также переводить деньги на любые счета по просьбе или требованию незнакомого абонента.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности