Мошенники повторно атакуют банковских клиентов

Банки сообщают о появлении новой схемы мошенничества, связанной с повторными звонками тем лицам, которые ранее пострадали или отказались сотрудничать со злоумышленниками.

Мошенники повторно атакуют банковских клиентов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Теперь потенциальным жертвам сообщают, что с их счетов происходят подозрительные транзакции. В диалоге используют личные сведения и данные, полученные в ходе первого неудачного звонка.

Собеседники «Известий» подчеркивают, что такая схема появилась всего около месяца назад. Аферисты применяют любую собранную информацию о банковском клиенте. Алгоритм беседы построен таким образом, чтобы у гражданина не было времени обдумать ситуацию. Будучи полностью осведомленными о предыдущих мошеннических атаках, в этот раз злоумышленники с легкостью втираются в доверие.

Усложненная форма с дублированием звонков, использованием подменных номеров и отложенным повтором основана на методах социальной инженерии, говорит руководитель департамента по борьбе с мошенничеством «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов, злоумышленники пытаются выведать СМС-пароль для переадресации сообщений с телефона или трехзначный код, указанный на обороте карты. Они убеждают жертву, что база сотового оператора взломана, поэтому не приходят сообщения о денежных переводах.

Люди, которые ранее испытали подобные атаки и находятся в стрессовом состоянии, сильнее подвержены внешнему влиянию. Чтобы наказать злоумышленников, они готовы доверить собеседнику, представившемуся официальным лицом и знакомому с их личной историей, любые сведения.

В банке «Ренессанс Кредит» рассказали о мошеннических звонках от имени полицейских. Аферисты предупреждают граждан о неразглашении сведений о расследовании, особенно сотрудникам финучреждения.

О схемах, когда уже пережившие атаку граждане вновь попадаются на уловки злоумышленников, осведомлены и в Центробанке. Регулятор напомнил: нельзя сообщать по телефону личные данные, SMS-пароли, CVV-код, секретные слова.

Это правило действует, даже если собеседник представился полицейским или банковским служащим, имеет подробные сведения о вас и осведомлен о предыдущих попытках мошенничества. Нельзя также переводить деньги на любые счета по просьбе или требованию незнакомого абонента.

Комментарии: 0