НСПК предложила ритейлерам совместные программы лояльности

Национальная система платежных карт, внедрившая технологию быстрых платежей между физлицами, предложила торговым сетям совместные бонусные программы, действующие при оплате покупок по QR-коду. Предполагается, что клиенты ритейлеров получат дополнительный кешбэк за выбор новой системы платежей. Обсуждаются также другие варианты вознаграждения.

НСПК предложила ритейлерам совместные программы лояльности
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Представители НСПК говорят о более низкой цене транзакций C2B, что выгодно для бизнеса. Об этом еще в 2019 году упоминала заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова.

Сейчас идут переговоры в двустороннем – с крупными ритейлерами – и трехстороннем – с участием банков – формате. Обсуждаются разные варианты программы лояльности. На данный момент оператор стремится заинтересовать торговые сети, работающие как онлайн, так и офлайн.

Совместный пилотный проект прорабатывается с гипермаркетами электроники «М.Видео». Представители компании подтвердили, что сейчас обсуждаются технические вопросы внедрения данной технологии, организации возвратов и налаживания процесса оплаты.

Банк «Русский стандарт», пользующийся сервисом СБП, сообщает об успешном запуске программы лояльности на интернет-площадке Wildberries. Покупатели, проводившие оплату по QR-коду, получали дополнительную скидку в размере 5%. Кроме того, в финучреждении отметили значительный рост продаж в период акции.

В свою очередь, клиенты заправок Shell получают удвоенные баллы при оплате топлива через Систему быстрых платежей.

В структуре НСПК отмечают, что компании, успешно внедрившие технологию, уже пользуются преимуществом низкой комиссии за онлайн-эквайринг. Часть ритейлеров предпочитает проверенные системы бесконтактных платежей, некоторые выжидают, рассчитывая на снижение ставок на стандартное обслуживание. Поскольку льготы не анонсированы, представители бизнеса постепенно подключают СБП.

Мнение пользователей

Эксперты отмечают, что времени на оплату покупки с помощью QR-кода затрачивается больше, чем при обычной процедуре.

Представитель Тинькофф сообщил, что уже 45 тысяч предприятий-клиентов банка подключили Систему быстрых платежей. Среди них, однако, мало кто запустил стимулирующие акции при оплате по двумерному штрихкоду.

В Райффайзенбанке рассказали, что уже действуют совместные проекты с финансово-техническим сектором для малого бизнеса. При этом крупным компаниям интересна программа кешбэка. В финучреждении считают, что развитие технологии должно идти через агрегаторы, дающие бонусы покупателям, расплачивающимся при помощи QR-кода.

Эксперты ждут роста объемов проходящих через СБП платежей C2B осенью, когда будут реализованы соответствующие проекты крупных банков. Так, новые программы лояльности могут заинтересовать часть клиентов, не участвующих в классических системах Cash Back за оплату картами.

Сделать технологию выгодной для ритейлеров сможет масштабирование проектов. Участники рынка предложили НСПК взять на себя часть расходов на внедрение, чтобы привлечь торговые сети. Представители платежной системы пока не готовы к такому подходу и предлагают нефинансовые методы поддержки ТСП.

Комментарии: 0