Согласно последним отчетам банка, в «Открытии» обслуживается более 3,5 миллионов частных лиц, которые открывают в банке счета, кредиты, карты и вклады. Управлять продуктами можно с помощью сотрудников в офисе или удаленно, через личный кабинет банка «Открытие».
Для дистанционной работы клиент проходит регистрацию в системе онлайн-банка Открытие, и получает доступ к личному кабинету. Рассмотрим, что для этого нужно сделать, и какие возможности есть у пользователя.
Интернет-банк Открытие: функционал для физических лиц
Интернет-банк «Открытие» — это сервис, который позволяет клиентам банка получать информацию о своих счетах, картах и кредитах, а также проводить безналичные операции через интернет. Основное преимущество — в круглосуточном доступе к продуктам банка.
Клиент может управлять финансами без посещения офисов банка. Это удобно для маломобильных граждан, тех, кто живет вдали от отделений и просто тех, кто ценит свое время, и не готов тратить его на очереди.
В интернет-банке доступны:
- Переводы. Операции возможны между своими счетами и картами, а также другим лицам: по номеру телефона, карты или реквизитам. Отправка денег доступна по всей России.
- Оплата услуг. Можно платить за связь, ЖКХ, интернет, транспорт и проводить еще 10 тысяч услуг по реквизитам или названию поставщика. Для платежей, которые часто повторяются, создайте шаблон или настройте автоплатеж — они будут списываться автоматически.
- Управление продуктами. Все карты, счета, вклады, кредиты и другие финансовые услуги доступны в ЛК «Открытие» на одном экране. Смотрите информацию, меняйте настройки. Здесь же можно совершать повседневные операции — пополнять счета, скачивать справки, настраивать уведомления.
- Регистрация на Госуслугах. Регистрируйте или подтверждайте учетную запись для доступа к государственным онлайн-услугам.
- Открытие новых продуктов. Можете в любой момент начать откладывать деньги, инвестировать и оформить новую карту. В интернет-банке доступен выбор нужного продукта и подача заявки на его оформление.
- Отслеживание финансов. По всем продуктам просматривайте историю операций, а по дебетовым картам изучайте аналитику. С ней вы всегда будете в курсе трат и пополнений за любой период и в любой категории.
- Все о программе лояльности. Следите за начислением бонусных рублей, активируйте кешбэк от партнеров и выбирайте, какие покупки компенсировать бонусами.
Большинство финансовых безналичных задач можно решить через интернет. Даже обновить паспортные данные, сменить пин-код или заблокировать потерянную карту. Все, что для этого нужно — выполнить авторизацию для входа в личный кабинет пользователя.
Как войти в личный кабинет интернет-банка Открытие
Личный кабинет банка «Открытие» доступен на официальном сайте банка. Для получения доступа клиент регистрируется в системе ДБО.
Регистрация в Открытие онлайн
В банке «Открытие» нестандартная система регистрации. Процесс зависит от того, какой именно продукт есть на руках у пользователя, и была ли ранее открыта карта этого банка.
Есть три варианта развития событий:
- У клиента есть активная карта банка «Открытие». В этом случае регистрация в личном кабинете доступна только по номеру активной карты.
- У клиента ранее была карта банка «Открытие». Если карта уже закрыта, нужно оформить новую. Зарегистрироваться в интернет-банке можно после её получения через официальный сайт.
- Карт у клиента никогда не было, только счета, кредиты, вклады или другие продукты. В этой ситуации можно пройти регистрацию по дате рождения и номеру телефона, который указан в банке в качестве «Финансового».
Процесс регистрации:
- Перейдите на страницу регистрации.
- Введите 16 цифр номера активной карты банка.
- Подтвердите вход кодом из смс.
- Придумайте логин и пароль.
Важно: если в заявке указать номер телефона со статусом «Финансовый», уведомления с кодами на него поступают автоматически. Дополнительных услуг для этого подключать не нужно.
Если же клиент не регистрировал ранее в системе номер телефона с таким статусом, при регистрации в личном кабинете возникнет ошибка, и код не придёт. Чтобы установить финансовый номер, обратитесь в офис банка.
Вход в личный кабинет
Авторизоваться в личном кабинете могут только действующие клиенты банка «Открытие». У них должен быть активен хотя бы один продукт банка — карта, кредит или счет. И эти данные используют для регистрации.
Для входа в личный кабинет:
- Перейдите на сайт банка «Открытие».
- Нажмите в верхней части страницы на ссылку «Интернет-банк» → «Для частных лиц» → «Интернет-банк Открытия».
- Введите номер любой карты «Открытия». Если нет карты, но есть другой продукт — нажмите «У меня нет карты банка» для регистрации по номеру телефона.
- Введите смс-код, который придет на номер телефона со статусом «Финансовый». Нажмите кнопку «Далее».
- Придумайте логин и пароль самостоятельно, с учетом подсказок системы.
- Повторите пароль и нажмите «Готово».
Пользоваться интернет-банком можно с любого устройства — с персонального компьютера, планшета или телефона. Для мобильных устройств создана облегченная версия в виде специального приложения. Оно имеет тот же функционал, и при этом более адаптировано для работы на смартфоне.
ЛК мобильного приложения банка Открытие
Мобильное приложение банка «Открытие» — это приложение для мобильных устройств, которое позволяет клиентам управлять своими картами, счетами и кредитами. Через него можно получать информацию о продуктах и услугах банка, писать обращения через чат поддержки и проводить платежи по QR-коду.
В связи с санкциями, официальные магазины Google Play и App Store удалили мобильное приложение банка «Открытие» из свободного доступа. Поэтому клиенты банка, которые хотят установить мобильную версию интернет-банка, пользуются альтернативными способами.
Безопасно скачать программу можно с официального сайта банка «Открытие» на устройства с операционной системой Android.
Для этого:
- Перейдите на страницу «Мобильный банк».
- Нажмите кнопку «Скачать приложение». Если появится предупреждение, щелкните по кнопке «Все равно скачать».
- Нажмите «Скачать файл».
- Откройте приложение на телефоне и разрешите установку из неизвестных источников. Для устройств на базе Android 8 и выше автоматически появится сообщение об установке из неизвестных источников. Нажмите «Настройки» и разрешите установку из браузера. Для более старой версии перейдите в «Настройки» → «Безопасность» → «Внешние источники» и разрешите установку из неизвестных источников.
- Нажмите на скачанный файл и начните установку.
- Откройте приложение и выполните авторизацию по логину и паролю.
Часть компаний-производителей смартфонов, планшетов и другой мобильной техники не присоединились к санкциям. На их устройствах есть собственные магазины приложений, в которых можно скачать банковское приложение банка «Открытие».
Речь о таких площадках:
Принцип действий схожий: откройте приложение магазина на телефоне и нажмите на кнопку «Скачать или установить». Разрешите установку из неизвестных источников и согласитесь на установку из этого источника, если вас попросят.
Владельцы устройств на базе IOS не могут устанавливать программы из неизвестных источников, они могут их скачивать только в App Store.
Таким клиентам банк рекомендует использовать веб-версию сервиса:
- Откройте Safari и введите ib.open.ru.
- Нажмите «Поделиться».
- Выберите на экран «Домой» в появившемся меню.
- Нажмите «Добавить». После этого приложение «Открытия» появится на экране «Домой».
Перейдите в веб-версию банка и выполните авторизацию, чтобы начать им пользоваться.