Осторожно: новое мошенничество с БКИ

Кризис, пандемия и самоизоляция привели к активизации злоумышленников, которые обманным путем получают средства с россиян. Уже сейчас клиенты банков могут столкнуться с новой формой мошенничества, когда заемщику предлагают якобы исправить кредитную историю взамен на «символическую» оплату.

Осторожно: новое мошенничество с БКИ
Попович Анна Александровна
Автор Бробанк.ру Васинёва Анна
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование и степень магистра юриспруденции экономико-правового факультета Донецкого национального университета. В течение пяти лет вела научную и преподавательскую деятельность в ДонНУ на кафедрах гражданского и уголовного права по направлениям "Экономические преступления", " Уголовный процесс", "Банковское право", "Налоговая дисциплина". popovich@brobank.ru Открыть профиль

Подробнее о новом варианте мошенничества

С обманом в новом формате уже столкнулись кредитные организации и БКИ страны. Злоумышленники действуют по простой схеме – появляются компании, которые заявляют о своих полномочиях и возможностях выступать в роли финансовых консультантов. А клиенты лже-организаций могут воспользоваться новой услугой по исправлению кредитной истории заемщика в БКИ страны.

Рост популярности на подобные услуги обусловлен пандемией, а также большим количеством отказов финучреждений в предоставлении займов. В свете чего россияне стали паниковать и массово исправлять свои КИ, в надежде получить кредит.

Мошенники уверяют клиентов, что смогут подкорректировать кредитную историю в положительную сторону даже у заемщиков из «черного списка». В зависимости от каждого случая стоимость услуги таких «специалистов» варьируется от 20 000 до 40 000 рублей.

При этом злоумышленники не бездействуют, а после получения оплаты от клиента действительно формируют и отправляют соответствующий запрос в Бюро кредитных историй с просьбой о пересмотре личных дел заемщиков. Но результат от подобных действий на практике будет нулевым. Поэтому в конечном итоге клиенты финансовых компаний попросту теряют свои средства.

Специалисты самых известных отечественных бюро кредитных историй сообщают, что число таких обращений существенно увеличилось уже в начале года. В период пандемии подобная тенденция только набирала обороты, что отмечается и сейчас – во время выхода страны из кризиса, а также истечения срока кредитных каникул.

Эксперты, которые работают с такими обращениями, отмечают, что отличить фейковую заявку не представляет особого труда. Как правило, они составляются по одному шаблону, также в заявлении отсутствует какая-либо конкретика. Также очень часто в заявках от мошенников попросту используются одинаковые фразы, формулировки.

Подобные мошеннические схемы встречались и ранее. Но если недавно злоумышленники составляли обращения от имени компаний, теперь заявки на изменение кредитной истории подают от имени физического лица.

Как работают мошенники?

Сотрудники БКИ определили схему, по которой сейчас работают мошенники. С потенциальными клиентами лже-компании связываются в большинстве случаев самостоятельно. Представители фирмы указывают заемщикам на наличие у них плохой кредитной истории, а также предлагают якобы законные и действенные методы ее исправления.

Доверчивые граждане переводят им деньги за работу. В свою очередь, компания отправляет однотипный запрос в БКИ с требованием проверить все имеющиеся данные по заемщику, не углубляясь в обоснование и наличие конкретных ошибок.

От такого рода мошенничества страдают не только доверчивые россияне, но и сотрудники бюро, а также кредитные организации, которые обслуживали клиента. Поскольку БКИ, получив подобное обращение, обязано отреагировать на него в течение 30 дней. А это означает начало новых проверок, сверок с финучреждениями, которые выдавали займ. Подобные процедуры существенно увеличили нагрузку на сотрудников бюро.

О значительном росте количества таких заявок уже сообщили в крупных российских банках. Среди них, Росбанк, Почта Банка, Райффайзенбанк. БКИ планируют подготовить обращение в Центробанк с просьбой о пересмотре порядка работы с заявками. Специалисты бюро требуют разрешить не рассматривать обращения, где отсутствует конкретная информация о том, когда и где, по мнению заявителя, была допущена ошибка.

Для противодействия мошенническим действиям, специалисты БКИ и кредитных организаций напоминают граждан РФ о том, что они имеют право отправить обращение о пересмотре своей истории раз в 2 года. Причем проверки экспертами будут проводиться совершенно бесплатно.

Дополнительно, при самостоятельном обнаружении ошибки, клиенты могут лично обратиться в финучреждение или бюро для проверки. И подобные действия также не потребуют от обратившегося какой-либо оплаты.

Комментарии: 0