Потребители могут получить право отказываться от услуг в дистанционной форме, предоставляемых финансовыми учреждениями. В ЦБ РФ считают, что такая возможность позволит повысить эффективность защиты граждан от мошеннических действий.
Артем Сычев, первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка, сообщил на проведенной Ассоциацией российских банков открытой дискуссии о ближайших планах, а также нормативных и законодательных нововведениях.
Так, уже внесены изменения в положение 683, обязывающее финучреждения запустить сервис, с помощью которого клиенты смогут отказываться от получения дистанционных услуг. Этот важный шаг должен минимизировать риски для потребителей.
По словам Сычева, у клиента будет больше времени для принятия взвешенного решения о переводе денег, если для совершения такой операции ему понадобится обратиться в отделение к сотруднику банка.
Еще одно нововведение касается сферы противодействия мошенничеству. ЦБ проводит работу по налаживанию оперативной взаимосвязи с органами охраны правопорядка. Результатом сотрудничества должен стать обмен информацией о гражданах, которые замечены в выводе похищенных средств. Это позволит эффективнее раскрывать преступления, совершаемые в финансовой сфере, и значительно ускорит процесс расследования.
Как известно, кража денежных средств с банковских счетов россиян чаще всего происходит с использованием методов социальной инженерии. По заявлению Германа Зубарева, заместителя председателя Центробанка, около 80% этих преступлений приходятся на долю телефонного мошенничества.
По материалам «Интерфакс»
Комментарии: 0