Для защиты от мошенничества можно будет отказаться от дистанционных услуг

Потребители могут получить право отказываться от услуг в дистанционной форме, предоставляемых финансовыми учреждениями. В ЦБ РФ считают, что такая возможность позволит повысить эффективность защиты граждан от мошеннических действий.

Для защиты от мошенничества можно будет отказаться от дистанционных услуг
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Артем Сычев, первый замглавы департамента информационной безопасности Центробанка, сообщил на проведенной Ассоциацией российских банков открытой дискуссии о ближайших планах, а также нормативных и законодательных нововведениях.

Так, уже внесены изменения в положение 683, обязывающее финучреждения запустить сервис, с помощью которого клиенты смогут отказываться от получения дистанционных услуг. Этот важный шаг должен минимизировать риски для потребителей.

По словам Сычева, у клиента будет больше времени для принятия взвешенного решения о переводе денег, если для совершения такой операции ему понадобится обратиться в отделение к сотруднику банка.

Еще одно нововведение касается сферы противодействия мошенничеству. ЦБ проводит работу по налаживанию оперативной взаимосвязи с органами охраны правопорядка. Результатом сотрудничества должен стать обмен информацией о гражданах, которые замечены в выводе похищенных средств. Это позволит эффективнее раскрывать преступления, совершаемые в финансовой сфере, и значительно ускорит процесс расследования.

Как известно, кража денежных средств с банковских счетов россиян чаще всего происходит с использованием методов социальной инженерии. По заявлению Германа Зубарева, заместителя председателя Центробанка, около 80% этих преступлений приходятся на долю телефонного мошенничества.

По материалам «Интерфакс»

Комментарии: 0