Банковские клиенты могут отказаться от дистанционного обслуживания

С 01.10.2022 года клиенты российских банков имеют возможность отказываться от услуг, предоставляемых в дистанционном формате. Такое решение принято Центробанком для дополнительной защиты граждан от мошенников.

Банковские клиенты могут отказаться от дистанционного обслуживания
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Теперь россияне могут самостоятельно определять параметры онлайн-операций (лимит на определенный срок или максимальный размер транзакции), а также устанавливать на них запрет.

Запретить можно как все операции, так и отдельные услуги (например, переводы или online-кредитование). При этом количество запретов не ограничивается, и комиссия за процедуру не взимается. Если гражданин является клиентом сразу нескольких банков, то в каждый из них придется обратиться отдельно. Порядок обращения регулируется самой финансовой организацией – это можно сделать в офисе, по телефону, с помощью мобильного приложения или через официальный сайт.

Так, Газпромбанк предлагает получить услугу непосредственно в отделении. При этом опция подачи заявки на установку лимитов через call-центр сейчас находится в разработке. В пресс-службе ГПБ также сообщили, что снятие лимитов (согласно действующему законодательству) будет возможно только в отделении кредитной организации.

В свою очередь, клиенты Промсвязьбанка должны будут лично посетить офис для установки ограничений на проведение дистанционных операций, включая online-кредитование. Эта услуга защитит гражданина от мошеннических действий, так как система автоматически зафиксирует попытку оформить кредит через Internet-банк или мобильное приложение. Если действие было совершено самим клиентом, его пригласят в отделение для отмены ограничений.

В службе поддержки ВТБ конкретный способ для получения данной услуги не назвали, но отметили, что большая часть ограничений устанавливается дистанционно. Сейчас пользователям банковского приложения доступна установка лимитов на некоторые операции (в частности, на переводы денежных средств).

Кроме того, клиенты могут скрывать на главной странице сведения об остатках на счетах, кредитах и вкладах, чтобы минимизировать доступ к персональной информации со стороны других людей. По требованию пользователя ВТБ может ограничить дистанционный доступ к действующим счетам. В таком случае обслуживание будет происходить только в отделении.

По сообщению регулятора, отмену запрета и изменение параметров online-операций клиент финучреждения может произвести без ограничений в любой момент.

Также напомним, что с 01.10.2022 года в рамках защиты россиян от кибермошенничества банки должны идентифицировать все устройства, с которых клиенты совершают операции онлайн, подтверждать их e-mail и номера телефонов.

По материалам «Интерфакс»

Комментарии: 0