Активация карты ОТП Банка

Прежде чем воспользоваться любой банковской картой, ее необходимо активировать. Одни банки предлагают активацию в удаленном режиме через онлайн-банкинг, другие в банкомате, третьи по звонку на горячую линию. Иногда доступно несколько способов одновременно. Бробанк разобрался, как происходит активация карты ОТП банка и почему в этом могут отказать.

Банк предлагает несколько способов. Клиент может выбрать самый удобный
Трескова Клавдия Анатольевна
Автор Бробанк.ру Клавдия Трескова
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Эксперт в области финансовой грамотности и инвестиций. Образование высшее экономическое. Опыт работы в банке – более 15 лет. Регулярно повышает квалификацию и проходит курсы по финансам и инвестициям, что подтверждено сертификатами Банка России, Ассоциации Развития Финансовой Грамотности, Нетологии и других образовательных платформ. Сотрудничает со Сравни.ру, Тинькофф Инвестиции, ГПБ Инвестиции и другими финансовыми изданиями. treskova@brobank.ru Открыть профиль

Два варианта активации

Активировать кредитную карту ОТП можно 2 способами: через СМС или по звонку сотруднику банка. Вариант активации через интернет-банкинг в банке ОТП пока недоступен.

Как сделать карту действующей через СМС

Те, кто приобрел кредитную карту по программе перекрестных продаж, могут активировать пластик с помощью СМС. Владелец должен отправить сообщение на номер 5927. В тексте должно быть написано кодовое слово, которое придумал сам владелец при открытии счета и слово «активация». Если использовать латинские буквы, то сервис примет и вариант «activation». После ключевого слова пользователь должен написать 4 последние цифры номера своей карты.

Кодовое слово — индивидуальный шифр, оно фиксируется за клиентом при оформлении карты или открытии картсчета. Говорить секретный пароль посторонним лицам нельзя. Отправлять сообщение нужно с той сим-карты, которую клиент привязал к карте. Именно поэтому активировать карту может только ее владелец.

После обработки сообщения система высылает ответное СМС-уведомление с текстом «операция успешно завершена». Затем клиент может использовать карту: совершать покупки, пополнять баланс, получать наличку. Для того чтобы снимать средства в терминале, пользователь должен получить специальный код. Его присылают после звонка по номеру 8-800-200-70-01.

При этом понадобится кодовое слово, которое задает сам клиент

При этом понадобится кодовое слово, которое задает сам клиент

Сервис самообслуживания удобен тем людям, кто не активировал пластик сразу и не связался с колл-центром банка. Активация с помощью СМС ускоряет процесс, но доступна такая возможность не для всех клиентов ОТП, а только участникам перекрестных продаж.

Клиенты активируют карту бесплатно. Банк снимает комиссию только за пользование некоторыми услугами и за снятие наличных. В первый год после заключение договора банковское обслуживание производится бесплатно.

Активация карты через звонок менеджеру

Активация по звонку подходит тем клиентам, которые не активировали пластик при получении, или тем, кому прислали кредитку по почте. При этом пользователь должен позвонить по номеру 8-800-200-70-02. Менеджер задаст несколько вопросов, уточнит персональные данные владельца, в том числе и паспортные. Поэтому желательно заранее подготовить паспорт, чтобы все сведения были под рукой.

После активации нужно придумать четырехзначный ПИН-код, который потом потребуется вводить каждый раз для подтверждения платежей и других операций. Эта услуга тоже бесплатная. Создать четырехзначный код можно и в другое время, позвонив по номеру 8-800-200-70-01. Клиент может сам придумать код и зафиксировать его, следуя инструкциям специалиста колл-центра, или пользоваться автоматически созданным паролем.

Этот способ подойдет тем, кто получил карту по почте

Этот способ подойдет тем, кто получил карту по почте

Причины отказа в активации

Иногда пользователям приходит ответное сообщение о том, что операция отклонена. Банковская организация вправе не объяснять причины отказа. Но чаще всего проблема кроется в том, что клиент отправляет неправильные данные. Это может быть некорректно вписанное кодовое слово или другая персональная информация.

Еще одной причиной может стать мошенничество со стороны физического лица. В ходе обработки данных сервис выявляет незаконную деятельность и дает автоматический отказ в активации.

Отказывают в активации кредитки и тем клиентам, у которых обнаружилась непогашенная или просроченная задолженность по займам в других банковских организациях.

Если причина в ошибочных личных данных, то для активации нужно прийти в филиал ОТП. Адрес и время работы ближайшей кассы размещены на сайте банка. С собой нужно принести паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность, чтобы у менеджеров банка не было сомнений при идентификации личности физического лица.

Какая информация наносится на карту

На кредитках размещена информация, которую следует тщательно оберегать от посторонних глаз. Поэтому при расчетах важно следить, чтобы другие лица всегда оставались с вашим платежным средством в поле вашего зрения. На кредитке размещены такие данные:

  • номер карты — 16 цифр;
  • имя и фамилия клиента;
  • срок действия карты — после окончания срока карту можно перевыпустить;
  • магнитная полоска, поэтому карту не следует хранить вблизи от мобильного телефона, ТВ-приставки или других технических устройств, которые могут ее размагнитить;
  • CVC-код — написан на оборотной стороне, представляет собой трехзначный шифр, нужен для подтверждения платежей через интернет, по почте или по телефону;
  • логотип платежной системы;
  • место для собственноручной подписи клиента, без нее карта тоже считается недействительной и может быть изъята любым представителем банка или продавцом в магазине.
Иногда причина отказа - непогашенный ранее займ

Иногда причина отказа — непогашенный ранее займ

Платежные системы, в которых выпускаются карты ОТП Банка — MasterCard или Visa.

Как оплачивать кредиткой

При оформлении кредитки клиенту важны условия ее обслуживания, правила для совершения покупок, снятия наличных и погашения кредитной задолженности. Владельцы кредитной карты ОТП могут отплачивать товары сразу после ее активации и создания ПИН-кода.

С покупок, совершенных по кредитке, банк не снимает комиссию. С нее списывают сумму только за товар. Оплачивать картой выгоднее, чем снимать наличные — так процент по кредиту становится ниже. Также ОТП Банк предлагает беспроцентный период пользования заемными деньгами в течение 55 дней. За этот срок не начисляют проценты за кредит.

Кредит наличными в банке ОТП Банк
Макс. сумма 1 000 000
ПСК 3.900% - 60.000%
Срок кредита 12-60 мес.
Мин. сумма 15 000 ₽
Возраст 21-69 лет
Решение 1 минута
Оформить

При покупке товара достаточно вставить карту в терминал и ввести ПИН-код. При оплате в магазинах через интернет нужно ввести в специальную форму реквизиты и подтвердить платеж. Должна списаться ровно та сумма, которая указана на сайте.

Как снимать средства

Снять наличные с кредитки ОТП банка можно 2 способами:

  1. В любом банкомате, который поддерживает платежную систему карты. Получить наличку можно не только в России, но и в других странах мира. Чтобы подтвердить операцию владелец карты вводит свой ПИН-код.
  2. В банковских отделениях. Клиенту потребуется передать сотруднику банка паспорт и карту.

За снятие средств с пластика взимается комиссия. Выдать средства наличными могут и другие финансовые организации даже за границей, при этом иностранный банк тоже возьмет какой-то процент. Размер комиссии можно уточнить в обслуживающем банке на сайте или напрямую у кассира. Льготный период на операции по обналичиванию не действует.

При этом лучше платить картой, а не снимать наличку. Это уменьшит переплату

При этом лучше платить картой, а не снимать наличку. Это уменьшит переплату

Как и в каком размере происходит погашение кредита

Те клиенты, которые еще не брали взаймы у ОТП банка по карте, не вносят никакие платежи. При этом комиссии, плата за обслуживание картсчета и SMS-оповещения не снимается.

Если владелец карты уже пользовался кредитными средствами, то задолженность нужно своевременно погашать. Клиент обязан вносить платеж не меньше минимального. Средства должны быть зачислены на карту не позже даты погашения.

Как погасить долг полностью

Чтобы полностью погасить кредитную задолженность, клиенту потребуется:

  • отказаться от пользования кредитными средствами;
  • узнать полную сумму долга у менеджера ОТП Банка, позвонив по горячей линии, уточнить ее в отделении или посмотреть в интернет-банке;
  • внести полную сумму долга на баланс карты.

Когда владелец кредитки закрыл задолженность, ему следует связаться с сотрудником банка и уточнить, поступила ли оплата и погашены ли долги.

Кредитный лимит

Кредитный лимит — наибольшая сумма, которую ОТП выдает клиенту взаймы. Деньги снимаются с кредитного баланса при осуществлении покупок, а при погашении долга средства вновь поступают на кредитный счет.

При оформлении карты менеджер банка обязательно сообщает клиенту доступный ему кредитный лимит. Пользователь может и самостоятельно узнать свою максимальную сумму в личном кабинете или в мобильном приложении. Здесь же можно узнать информацию и по израсходованным деньгам. Клиент может увеличить лимит по займу, но это доступно только в индивидуальном порядке. Как это сделать подскажет сотрудник офиса или специалист колл-центра.

Также менеджер поможет в решении других непонятных моментов

Также менеджер поможет в решении других непонятных моментов

Что такое минимальный платеж

В договоре с физическим лицом на ведение карточного счета прописано, что ежемесячно с карты при пользовании заемными средствами будет списана определенная сумма долга. Клиент может внести и более крупную сумму, но минимальный платеж должен быть осуществлен обязательно.

Погасить кредит можно за несколько платежей или за один. Клиент сам выбирает способ оплаты — со льготным периодом или погашение долга частями. К оплате принимается только сумма денег в российских рублях. Размер минимального платежа не фиксирован, он может меняться в зависимости от оставшейся части кредита. Его можно увидеть в личном кабинете и там же узнать число, до которого надо внести средства на счет.

Комментарии: 0