После отзыва лицензии у КИВИ Банка перестала работать популярная платежная система Contact.
У КИВИ Банка отозвана лицензия на осуществление операций →
Этот сервис принадлежит группе QIWI и используется российскими релокантами для отправки денежных средств за рубеж. После введения санкций против КБ «ЮНИСТРИМ» сервисы Contact и «Золотая Корона» оставались самыми востребованными для трансграничных переводов.
При попытке отправить деньги через сервис Contact всплывает окошко, в котором говорится, что во время обработки запроса возникла неизвестная ошибка сервера. В случае, если ошибка повторяется, рекомендуют обновить страницу.
Также недоступно пополнение и переводы денег через QIWI-кошельки (в банке открыто около 15 миллионов виртуальных кошельков).
Кроме того, перестали работать платежные терминалы QIWI. На экране отображается сообщение «Платежи временно не принимаются», а клиенту предлагают воспользоваться другим устройством самообслуживания. Офисы QIWI Банка в Москве, Казани и Санкт-Петербурге закрыты.
Недоступно и мобильное приложение QIWI по причине «большой нагрузки».
Отзыв лицензии у КИВИ Банка сказался на деятельности и других финучреждений. В частности, в приложениях Райффайзен Банка и Металлинвестбанка недоступна оплата услуг и сотовой связи. Также невозможно расплатиться картой в мобильном сервисе вызова такси «Ситимобил».
Напомним, группа QIWI приобрела Contact в 2015 году. Ранее владельцем платежной системы была финансовая группа «Открытие». В нашей стране Contact работает с 1999 года.
С помощью сервиса Contact можно было пополнять иностранные карты, получать и отправлять переводы, совершать платежи.
На основании приказа ЦБ РФ от 22.02.2024 года Contact исключена из реестра платежных систем. Таким образом, на сегодняшний день в нашей стране осталось действовать 24 системы платежей.
Клиенты, которые отправили средства без открытия счета через систему Contact, и их не успели получить, могут вернуть их. Для этого отправителю нужно обратиться в АСВ.
По материалам РБК
Комментарии: 0