Банки заменяют SMS для клиентов push-уведомлениями

Ведущие банки РФ нашли альтернативу SMS-рассылкам.

Банки заменяют SMS для клиентов push-уведомлениями
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

На сегодняшний день при информировании владельцев банковских карт о транзакциях доля push-уведомлений достигает 15-30%. При этом чаще всего такой способ коммуникации используют Альфа-Банк (30%), Райффайзенбанк (25%), Сбербанк (20%).

Банк «Открытие» в среднем отправляет одному клиенту в течение месяца 26 сообщений, и доля push-уведомлений достигает 25%. В свою очередь, МКБ отправляет клиенту около 15 уведомлений в месяц, и доля push-уведомлений среди них составляет 15%. Пользователи мобильного приложения ВТБ также чаще отдают предпочтение коммуникации посредством push-уведомлений.

В соответствии с действующим законодательством, банковские учреждения обязаны информировать своих клиентов об остатке лимита кредитования и размере задолженности после проведения каждой операции с использованием карты. В первую очередь для этого используется рассылка СМС-сообщений. Однако пару лет назад финучреждения начали активно внедрять push-уведомления – альтернативный канал информирования владельцев карт. Если после выбора такого способа коммуникации по техническим причинам клиент не сможет получить push-уведомление, ему будет направлено резервное SMS.

Как известно, кредитные организации платят операторам сотовой связи комиссию за отправку СМС. За последние годы ее размер вырос до 0,7 – 1 рубля за каждое сообщение. По итогам 2018 года российские банки потратили на рассылку SMS около 20 миллиардов рублей.

Для клиентов пользование услугой push-уведомлений может быть бесплатным или стоить столько же, сколько стоит информирование по СМС. При этом банку рассылка уведомлений через канал push будет обходиться гораздо дешевле.

По мнению экспертов, полностью отказаться от SMS-информирования своих клиентов банки не смогут. Так, для отправки push-уведомлений одновременно должны соблюдаться 3 условия: наличие смартфона, подключение к сети Интернет, установленное на телефон мобильное банковское приложение. На сегодняшний день на территории РФ проникновение смартфонов не превышает 70%, и есть множество мест, где нет доступа к мобильному Интернету. В таких условиях канал push не может дать стопроцентную гарантию доставки уведомления.

Комментарии: 0