QIWI продала свои постаматы

QIWI продала сеть своих постаматов QIWI Box компании PickPoint с сохранением за собой права управлять IT-платформой взаимодействия с устройствами (сумма сделки не раскрывается).

Напомним, QIWI Box был создан в качестве отдельного актива внутри Группы QIWI. На сегодняшний день сеть насчитывает 2300 устройств. Несмотря на то, что рынок постаматов переживает бурный рост, QIWI хочет сфокусироваться на дальнейшем развитии платформенных решений – традиционном для компании IT-бизнесе.

Карта рассрочки Совесть КИВИ банк
Кред. лимит 300 000Р
Проц. ставка 0%
Рассрочка До 12 мес.
Стоимость 0 руб.
Кэшбэк Есть
Решение 1 час

По словам представителей логистического оператора PickPoint, прямое управление сетью постаматов позволит компании нарастить трафик online-заказов на каждый терминал и оперативно поддерживать работоспособность сети. Ожидается, что в 2020 году трафик возрастет в 2-2,5 раза.

По итогам 2018 года в РФ насчитывалось 5560 постаматов, которые работали под различными брендами:

  • QIWI – 1928 терминалов;
  • PickPoint – 1605 устройств;
  • Ozon – 1031 терминал;
  • «Халва» – 812 устройств.
Карта рассрочки Халва Совкомбанк
Кред. лимит 350 000Р
Проц. ставка 0%
Рассрочка До 18 мес.
Стоимость 0 руб.
Кэшбек До 6%
Решение 5 минут

Согласно прогнозам QIWI, к концу 2019 года общее число постаматов в России должно было достичь 10000 устройств, а доля переданных через такие терминалы посылок – до 5%. Однако реальные объемы рынка могут оказаться больше озвученных прогнозов. Так, уже в декабре 2019 года собственная сеть Ozon насчитывала 6800 постаматов, PickPoint – 2700 устройств, «Халва» – 1200 терминалов. Таким образом, включая постаматы QIWI, общее число таких устройств в РФ может превышать 13000 терминалов.

На сегодняшний день постаматы являются быстрорастущим каналом доставки посылок, на который приходится около 13% всех заказов online-пользователей из России. Согласно оценкам экспертов, сумма сделки PickPoint и QIWI может составлять около 350-400 миллионов рублей. Так, стоимость самых простых моделей аналогичных устройств достигает 50-70 тысяч рублей без учета операционных расходов. Таким образом, PickPoint потратила на сеть не менее 115-160 миллионов рублей.

Читайте также

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности

Популярные продукты

Мастер подбора