СберБанк прогнозирует всплеск телефонного мошенничества. По словам экспертов, уже через пару месяцев клиенты финучреждения начнут ежедневно принимать более 100 тысяч звонков от злоумышленников.
Как заявил представитель Сбера, на данный момент фиксируется в среднем 50 тысяч подобных звонков. Пиковые показатели этого вида мошенничества наблюдались в период с ноября 2021 года по февраль 2022 года, когда количество ежедневных атак на абонентов кредитной организации достигало 100 тысяч.
Начиная с 24.02.2022 года, злоумышленники приостановили свою деятельность, и в течение последующего месяца жалобы от клиентов банка практически не поступали. Постепенный рост количества звонков в настоящее время может свидетельствовать о том, что через 2-3 месяца показатели могут выйти на новый рекорд и превысят докризисные 100 тысяч случаев в день. При этом база данных Сбера на сегодняшний момент насчитывает более 1 миллиона телефонных номеров, которые мошенники используют в преступных целях.
Кроме того, в банке предупреждают о новой тактике злоумышленников. Так, сценарии обмана становятся более изощренными. Например, жертве могут звонить не один, а несколько раз, активно применяется фишинг и усложняются схемы компьютерных вирусов.
С января 2022 года и по настоящий момент СберБанку пришлось столкнуться с 355 DDoS-атаками, каждая из которых была успешно отражена. Для сравнения, за аналогичный период 2021 года аналогичных прецедентов было зафиксировано в 12 раз меньше.
Мощность самой крупной атаки, которая была зафиксирована 06.05.2022 года, – 450 Гб в секунду. В банке отмечают, что серверы размещаются и в США, и в странах ЕС, и в Китае, поэтому точно определить, какая из стран занимается кибератаками, невозможно. При этом фишинговые письма приходят не только обычным россиянам, но и сотрудникам Сбера.
Комментарии: 0