Россиянам доступно страхование рисков вакцинации от коронавируса

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

«Известия» сообщают о новой тенденции на рынке страховых продуктов. В связи с популяризацией государственной программы вакцинации от коронавируса страховые компании начали предлагать полисы, покрывающие риски появления аллергической реакции, необходимости специализированного лечения и даже летального исхода, вызванных прививкой от COVID-19.

По словам участников рынка, за первый квартал 2021 года компании получили в качестве страховой премии около 100 – 200 миллионов рублей. Стоимость страховки меняется, у разных организаций она составляет от 500 до 4000 рублей.

Покрытие может достигать 100 тысяч рублей при госпитализации или 500 тысяч рублей в случае смерти застрахованного лица. Часть организаций направляет компенсацию не тому, на кого открыт полис, а медицинскому учреждению, в котором проходит лечение гражданин.

Условия договора предполагают начало его действия с момента подписания. В этом заключается существенное отличие от полисов, покрывающих ущерб от заболевания COVID-19, которые актуализируются через 7-14 дней после заключения соглашения.

Оформить страховку могут граждане в возрасте до 65 лет, есть также ограничения по сопутствующим заболеваниям. Период действия полисов лимитирован в ряде случаев 45 днями после каждой сделанной прививки. При этом для назначения выплаты достаточно представить справку о прохождении вакцинации и медицинское заключение о заболевании. Часть компаний готова обойтись без последнего документа.

Эксперты утверждают, что максимальный спрос на продукты, покрывающие риски заражения коронавирусом и последствия вакцинации от него, был зафиксирован в начале пандемии. Новая волна интереса связана с активной информационной кампанией, призывающей к вакцинации. Некоторые страховые организации также отмечают возросший интерес клиентов и расширяют покрытие уже действующих полисов.

Говорить о массовом спросе при этом не стоит, считают участники рынка. Так, страховые компании ввели жесткие ограничения, выводящие за рамки получателей услуги граждан, которые наиболее подвержены возможным осложнениям. При этом высокая прибыльность нового продукта связана с лимитом по времени действия полиса, не учитывающим долговременные эффекты от непроверенного препарата.

Сообщения о масштабах вакцинации в России и отсутствии негативных последствий, распространяемые по официальным каналам, также подтверждают выгодность нового продукта для страховщиков.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности