Виртуальный банк в России

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Банки — это не всегда привычный нам формат обслуживания. Мы привыкли, что они имеют офисы, мы контактируем с их менеджерами, ходим платить коммунальные услуги в кассу. Но есть и другой формат работы — виртуальные банки. Это финансовые организации, деятельность которых построена удаленно. И они становятся все более востребованными среди клиентов.

Виртуальный банк — не новый формат работы финансовых компаний. На российском рынке они существуют давно, пусть их и не много. Лидер этой отрасли в России — Тинькофф. На Бробанк.ру найдете информацию по всем его продуктам и сразу подать онлайн-заявку на выдачу. Даже наличные кредиты предоставляются дистанционно.

Кредит наличными в банке Тинькофф
Кредит наличными Тинькофф Банк
Макс. сумма 2 000 000Р
Ставка От 8%
Срок кредита До 3х лет
Мин. сумма 50 000 руб.
Возраст От 18 лет
Решение через 1 мин.

Как работают виртуальные банки в России

Работа таких компаний построена так, что клиенты получают все необходимые им услуги дистанционно. Для этого создаются специальные сервисы и каналы связи. Такие компании не имеют офисов обслуживания, они просто им не нужны — это модель деятельности.

Для клиентов создаются следующие условия работы:

  • горячие линии. Причем это линии, по которым дозвониться до поддержки проще, чем в других банках. Колл-центры огромные, специалистов много, по телефону решает любой вопрос;
  • онлайн-банки с большим набором функций. Цифровые банки создают банкинги, через которые клиенты управляют своими счетами самостоятельно, выполнять любые финансовые операции;
  • многочисленные каналы связи. Создаются специальные чаты, активно ведутся диалоги с клиентами в социальных сетях.

Содержать онлайн-банкинг выгоднее, чем сеть офисов

Цифровые технологии в банках позволяют им самим минимизировать собственные затраты. Так, виртуальные компании не тратятся на содержание офисов, у них нет большого штата сотрудников. Отчасти это ведет к тому, что услуги становятся более дешевыми, например, если рассматривать обслуживание кредитных и дебетовых карт, тарифы на проведение каких-то операций.

Цифровые банки в России

Их не так много, но услуги некоторых весьма популярны, они обладают большой клиентской базой. Многие банки, начинающие работать в таком формате, уходят с рынка. Но основной “костяк” все же есть.

Виртуальные банки в России:

  1. Тинькофф. Несомненно, виртуальный банк Тинькофф — лидер этой отрасли в РФ. Он создал модель, которая успешно работает на российском рынке с 2006 года. Направления работы — обслуживание физических лиц, предоставление им кредитов, кредитных и дебетовых карт. Постепенно внедрялись предложения для бизнеса и даже ипотека.
  2. Сфера. Цифровой банк, созданный только для представителей бизнеса. Они могут дистанционно подключаться к расчетно-кассовому обслуживанию, открывать в Сфере вклады, брать кредиты, пользоваться эквайрингом и другими услугами для бизнеса. И все это онлайн.
  3. Точка. Еще один цифровой банк, созданный для компаний и предпринимателей. Как и в случае со Сферой, Точка предлагает полностью дистанционное обслуживание, открытие счета также проходит без посещения клиентом офиса. Клиентам предлагается большой набор бизнес-услуг.

На сегодня только эти компании предоставляют в России полностью дистанционные услуги. Некоторые организации такого же типа, которые были известны, которыми пользовались клиенты, на так давно прекратили существование или планируют закрыться.

Закрытие виртуальные банки РФ

В 2013 году был запущен Инстабанк. Это был своеобразный стартап молодого предпринимателя. Этот банк не был именно банком в полном понимании этого слова, это больше финансовый сервис для физических лиц. Партнером по проведению платежей был Военно-Промышленный Банк. Основным направлением деятельности была выдача карт и их обслуживание. Инстабанк просуществовал 3 года и закрылся в 2016 году.

Закрытие Рокетбанка запланировано на 2020 год

Рокетбанк — востребованная организация, услугами которой пользовались многочисленные клиенты. Банк выдавал выгодные дебетовые карты, предложения действительно были интересны клиентам.

Как и Инстабанк, Рокетбанк основан в 2013 году, но продержался на рынке дольше. Его закрытие запланировано на конец 2020 года. И это тоже не банк, а финансовый сервис, партнером которого изначально был банк Интеркомерц. В 2018 году Рокетбанк перешел в Qiwi, но в начале 2020 электронная система объявила о закрытии проекта. Рокетбанк не выдержал конкуренции, а прямой конкурент один — Тинькофф.

Цифровые технологии в российских банках

И простые банки также активно осваивают современные технологии, внедряя их в свою работу. Этого требует и рынок, и критерии клиентов, которые становятся все более “продвинутыми”. Даже современные пенсионеры оценили виртуальные каналы обслуживания и успешно ими пользуются.

Цифровая трансформация банков происходит постепенно, но постоянно появляется что-то новое в их работе. Бизнес-модели постоянно меняются, технологии берут свое. На сегодня активно применяются следующие цифровые каналы в банках:

  • интернет-банки. Теперь они есть у каждого банка, все клиенты могут совершать операции дистанционно, делать любые платежи и переводы без посещения офиса. Организации позволяют оформлять в банкингах кредиты, октрывать вклады и многое другое;
  • мобильные банки. Аналог интернет-банка, предложенный клиентам в виде мобильного приложения. Банковские услуги и собственные счета всегда под рукой. Банкинг работает везде, где есть интернет;
  • мобильный эквайринг. Услуга для бизнеса, которая позволяет принимать оплату с карт где угодно;
  • онлайн-банки для бизнеса. Альтернативный банкинг, созданный с учетом потребностей этой категории клиентов. Через систему можно вести работу с поставщиками, совершать платежи, управлять зарплатными проектами, бизнес-картами, открывать кредиты, подавать заявки на любые услуги. Многие банки позволяют интегрировать банкинг с облачными сервисами бухгалтерий;
  • технологии распознавания лиц и голоса. Идентификация клиента при обращении на горячую линию теперь может быть именно такой — по голосу;
  • карты с возможностью оплаты в одно касание или те, что привязываются к мобильному приложению (оплата касанием смартфона);
  • виртуальные карты.

Тренды цифрового банка 2020 года — дальнейшее развитие удаленных сервисов, ознакомление клиентов с ними. Все идет к тому, что даже бумажный оборот документов будет полностью или частично ликвидирован. Те же кредитные договора переведут в онлайн-плоскость.

Многие заемщики отдают предпочтение онлайн-банкингам

Цифровые каналы продаж и обслуживания банка настолько популярны среди клиентов, что многие стали выбирать компанию для обслуживания в том числе и по этому критерию. Если банк разработал хороший банкинг, мобильное приложение, позволяет удобно совершать операции дистанционно, он имеет больше преимущество. Возможно, именно поэтому Тинькофф так популярен и среди физических лиц, и в сфере бизнеса.

По статистике цифровыми технологиями банков люди пользуются все больше, многие клиенты готовы полностью уйти в онлайн, что и делают.

Существуют виртуальные банки в США и других странах. Если рассматривать Америку, одна из самых популярных компаний отрасли — Synchrony Bank. Также можно отметить CIT Bank, American Express Bank и другие.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Русанова Ирина Александровна
Автор статьи Ирина Русанова
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности