Бизнес намерен запретить сдавать товары, купленные через Интернет

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Как сообщают «Известия», бизнес хочет запретить клиентам возвращать в течение 7 дней товары, приобретенные через сеть Интернет. Это касается смартфонов, нижнего белья, косметики и сложной быттехники без брака. Минпромторг приступил к разработке нового нормативно-правового акта, определяющего отношения между продавцом и покупателем.

В комитете Торгово-промышленной палаты по электронной коммерции рассказали, что online-торговля стремится к тому, чтобы ее уравняли в правах с розницей. Этого можно добиться, запретив гражданам отказываться от товаров, которые признаны невозвратными для стационарной торговли. Соответствующий перечень был утвержден постановлением правительства.

На сегодняшний день потребители имеют право возвращать online-торговцу любую продукцию (за исключением лекарственных препаратов, допущенных к реализации в 2020 году) в семидневный срок при условии сохранения товарного вида.

Виртуальные дебетовые карты

Мнение экспертов

Участники рынка подчеркивают, что интернет-магазины должны осуществлять возврат в соответствии с действующим законодательством. При этом вернуть товары надлежащего качества могут только те граждане, которые приобрели их в онлайне. Остальные потребители имеют право только обменять товар, который не подошел по размеру, форме, габаритам, расцветке или комплектации, на аналогичный и более подходящий.

По словам Петра Шелища, председателя Союза потребителей России, предложение Торгово-промышленной палаты противоречит действующему законодательству и интересам отрасли интернет-торговли. Так, возможность легко и оперативно вернуть товар будет способствовать бурному росту таких заявок. В то же время при покупке товара в Сети клиенты не могут рассмотреть его вживую, поэтому за ними должно быть сохранено право вернуть те покупки, которые не подошли.

В свою очередь, Александр Иванов, президент НАДТ, поддерживает данную инициативу. Он считает актуальной проблемой отсутствие списка невозвратных товаров в online-торговле. По словам эксперта, вследствие такого положения интернет-торговля не понесет дополнительные убытки, поскольку возможные потери компании уже «зашиты» в стоимость продукции.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности