МФО начали использовать упрощенную идентификацию клиентов

МФК «Быстроденьги» и «Микрокредитная компания универсального финансирования» (финтех-группа «Финбридж», Oneclickmoney), которые входят в состав СРО «МиР», подключились к Системе межведомственного электронного взаимодействия.

МФО начали использовать упрощенную идентификацию клиентов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Первые 2 российские микрофинансовые компании приступили к реализации «пилота» по идентификации своих клиентов с использованием сервиса «Упрощенной Идентификации» (УпрИД).

Ранее данный сервис был недоступен МФО, однако недавние изменения в регулировании позволят кредиторам снизить расходы и значительно уменьшить риски мошенничества, а также в дальнейшем использовать ценовой фактор в качестве своего конкурентного преимущества.

В СРО «МиР» подчеркивают, что первыми к СМЭВ подключаются крупные игроки, поскольку они располагают достаточными средствами и мощностями, а также строят собственные бизнес-стратегии с учетом долгосрочных перспектив. Ожидается, что в дальнейшем решение о подключении к Системе межведомственного электронного взаимодействия примут и другие участники рынка.

На сегодняшний день самым удобным и доступным для клиентов способом дистанционного подтверждения личности является использование сервиса «Упрощенной Идентификации» через СМЭВ.

В группе компаний Eqvanta сообщают, что ранее идентификация заемщиков проводилась через авторизованных посредников, однако такой способ работы был недостаточно надежным. Так, из-за сбоев на стороне партнеров кредитор терял клиентов (каждое десятое обращение к СМЭВ было неуспешным, поскольку банк вовремя не отвечал на запрос).

Благодаря прямому подключению к СМЭВ удастся исключить влияние технических проблем на стороне партнеров и экономить на услугах банков-провайдеров.

По словам Леонида Корнилова, управляющего партнера финтех-группы «Финбридж», сервис «Упрощенной Идентификации» практически исключает сложности при подаче онлайн-заявки, что позволяет формировать положительный клиентский опыт.

В компании также отмечают, что заемщики, которые используют при регистрации сервис УпрИД или портал Госуслуг, более ответственно подходят к получению и обслуживанию займа, а также являются более финансово грамотными.

Комментарии: 0