МФО начали использовать упрощенную идентификацию клиентов

МФК «Быстроденьги» и «Микрокредитная компания универсального финансирования» (финтех-группа «Финбридж», Oneclickmoney), которые входят в состав СРО «МиР», подключились к Системе межведомственного электронного взаимодействия.

Первые 2 российские микрофинансовые компании приступили к реализации «пилота» по идентификации своих клиентов с использованием сервиса «Упрощенной Идентификации» (УпрИД).

Ранее данный сервис был недоступен МФО, однако недавние изменения в регулировании позволят кредиторам снизить расходы и значительно уменьшить риски мошенничества, а также в дальнейшем использовать ценовой фактор в качестве своего конкурентного преимущества.

В СРО «МиР» подчеркивают, что первыми к СМЭВ подключаются крупные игроки, поскольку они располагают достаточными средствами и мощностями, а также строят собственные бизнес-стратегии с учетом долгосрочных перспектив. Ожидается, что в дальнейшем решение о подключении к Системе межведомственного электронного взаимодействия примут и другие участники рынка.

На сегодняшний день самым удобным и доступным для клиентов способом дистанционного подтверждения личности является использование сервиса «Упрощенной Идентификации» через СМЭВ.

В группе компаний Eqvanta сообщают, что ранее идентификация заемщиков проводилась через авторизованных посредников, однако такой способ работы был недостаточно надежным. Так, из-за сбоев на стороне партнеров кредитор терял клиентов (каждое десятое обращение к СМЭВ было неуспешным, поскольку банк вовремя не отвечал на запрос).

Благодаря прямому подключению к СМЭВ удастся исключить влияние технических проблем на стороне партнеров и экономить на услугах банков-провайдеров.

По словам Леонида Корнилова, управляющего партнера финтех-группы «Финбридж», сервис «Упрощенной Идентификации» практически исключает сложности при подаче онлайн-заявки, что позволяет формировать положительный клиентский опыт.

В компании также отмечают, что заемщики, которые используют при регистрации сервис УпрИД или портал Госуслуг, более ответственно подходят к получению и обслуживанию займа, а также являются более финансово грамотными.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *