Замена карты Сбербанка по окончании срока действия

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Пластиковые карты, выпускаемые Сбербанком России, имеют стандартные сроки действия. Это правило относится к кредитным, дебетовым картам, независимо от их вида и назначения. В целях удержания клиентов, банк предусмотрел процедуру замены карт, отличающуюся от получения продукта в первый раз. О том, как и на каких условиях производится замена, будет подробно рассказано на финансовом портале Бробанк.ру.

На какой срок Сбербанк выпускает карты

В Российской Федерации действует регламент, согласно которому банки-эмитенты выпускают банковские карты на строго определенный срок. В соответствии с данным регламентом, срок действия банковской карты не должен превышать 5 лет.

Российские банки предпочитают выпускать продукты на 3 или 5 лет. Крайне редко можно встретить условия, по которым пластиковая карта действует, к примеру, 2 или 4 года. Такие условия не запрещены, но практически никогда не используются банками.

Карты Сбербанка выпускаются на 3 года

Карты Сбербанка выпускаются на 3 года. Этот норматив распространяется на кредитные и дебетовые продукты. Также нет разницы, какой статус у карты, – все предложения подпадают под данное ограничение. Единственное исключение – цифровая дебетовая карта, которая выпускается на срок, не превышающий 12 месяцев. Здесь клиент самостоятельно подбирает срок действия продукта. По истечении данного срока, держатель решает, как ему поступить далее:

  • Оформить перевыпуск карты.
  • Закрыть договор банковского обслуживания.
  • Подобрать другую карту.

В большинстве случаев клиенты прибегают к первому варианту. Это более удобно: за 3 года пользования картой, держатель хорошо изучил ее функционал, добавил карту в различные онлайн-сервисы, оформил ряд дополнительных опций. Более того, перевыпуск в Сбербанке производится на хороших условиях, без лишних временных и финансовых затрат.

Это предложение распространяется на те случаи, когда речь идет о плановом перевыпуске продукта. Внеплановый перевыпуск производится по другим, отдельным условиям.

Как узнать, когда заканчивается срок действия карты

Самый простой способ – рассчитать срок самостоятельно. В первую очередь, внимание следует обратить на физический носитель: месяц и год окончания обслуживания указаны на лицевой стороне в формате мм/гг. К примеру, если карта выпустилась в мае 2019 года, то на карте будет указано – 05/22 (май 2022 года).

Крайний срок обслуживания действует до последнего числа месяца, в котором была выпущена карта. Если выпуск произведен 15 мая 2019 года, значит, карта будет действовать до 31 мая 2022 включительно. Когда пользователь не помнит или не знает, когда он оформлял карту, то уточнить эту информацию можно следующими способами:

  • Воспользоваться функционалом интернет-банкинга – в системе Сбербанк онлайн в описании карты указывается срок, в течение которого она действительна.
  • Позвонить в банк – по общему номеру клиентского обслуживания.
  • Посмотреть договор – при выпуске карты с каждым пользователем подписывается договор, в котором фигурирует вся необходимая информация по продукту.

Обратиться за перевыпуском можно в любой день. Но это будет считаться внеплановой заменой карты. В большинстве случаев такая услуга является платной. Плановым перевыпуском считается замена продукта, которая производится до 3-5 дней до окончания предельного срока действия продукта.

Банк всегда предупреждает клиента о том, что срок действия его карты подходит к концу. Поэтому держатели не должны самостоятельно предпринимать меры для своевременной замены продукта. Но лучше перестраховаться. В противном случае они могут остаться без банковской карты на неопределенный срок.

Предупреждает ли банк о необходимости замены карты

Несколько лет назад Сбербанк запустил функционал, согласно которому пользователи получают смс-уведомление о необходимости замены карты. Делать для этого ничего не нужно: смс-уведомление приходит на номер привязки. В нем отмечается срок готовности карты и отделение, в котором ее можно будет забрать.

В смс-уведомлениях банк будет всячески информировать клиента о том, на какой стадии готовности находится карта

Более того, в смс-уведомлениях банк будет всячески информировать клиента о том, на какой стадии готовности находится карта, в какой день она будет отправлена в конкретный офис, и точные сроки, в которые клиент должен обратиться в офис. Сбербанк не доставляет карты, поэтому клиенту придется лично посещать офис для получения новой карты.

При желании клиент может сменить офис, в который будет доставлена карта. Для этого нужно позвонить в контактный центр по номеру 900, либо обратиться в любое отделение Сбербанка России. При смене офиса получения карты, сроки по ее доставке к месту назначения увеличиваются.

Срок изготовления карты при перевыпуске

Здесь важное значение имеет город/регион, где была оформлена карта. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и других, карты изготавливаются в течение 3-5 дней, исключая выходные и праздничные дни. В остальных регионах сроки увеличиваются до 3-10 дней.

При заказе перевыпуска, клиент в смс-сообщении получает уведомление о точном сроке готовности карты. Как-либо сократить этот срок нельзя. При этом банк может на 1-2 дня увеличить сроки готовности, заведомо предупредив об этом клиента.

По партнерским картам, таким как, к примеру, Сбербанк Аэрофлот, сроки изготовления увеличиваются на на 1-3 дня. Это время уходит на согласование продукта компанией «Аэрофлот», которая в данном случае является партнером Сбербанка.

То же самое касается и карт с индивидуальным дизайном: на согласование и утверждение дизайна банку необходимо дополнительное время. Это распространяется на те случаи, когда при перевыпуске индивидуальный дизайн остается прежним.

В течение какого времени карта хранится в офисе банка

По правилам Сбербанка России, перевыпущенные карты в готовом виде хранятся в офисе в течение 3-х месяцев с момента их готовности (поступления в отделение банка). В этот срок клиент должен прибыть в офис с документами и забрать карту.

По правилам Сбербанка России, перевыпущенные карты в готовом виде хранятся в офисе в течение 3-х месяцев

Если обращение клиента не поступает в течение 3-х месяцев, то банк оставляет за собой право аннулировать договор банковского обслуживания, и утилизировать физический носитель. В данном случае следует знать, что:

  • Основная карта, срок действия которой закончился, блокируется 31 числа месяца, указанного на внешней стороне физического носителя.
  • Средства, размещенные на карте, остаются в сохранности на лицевом счете — данный счет принадлежит лично физическому лицу, и не имеет срока действия.
  • Все автоматические платежи и прочие настройки перестают действовать одновременно со окончанием срока действия банковской карты.

Ввиду этих обстоятельств клиенты должны своевременно обращаться в банк, не нарушая сроки, установленные банком. При блокировке лицевого счета клиенту придется заключать договор банковского обслуживания заново.

Какие документы потребуются для получения карты

Перевыпущенные карты выдаются клиенту на основании тех же документов, которые он предоставлял в момент подачи заявки. В подавляющем большинстве случаев хватит только одного паспорта гражданина РФ.

Если у банка возникнут какие-либо сомнения насчет личности обратившегося гражданина, он оставляет за собой право запросить дополнительные бумаги. Это часто происходит в тех случаях, если клиент, к примеру, поменял внешность, которую сложно распознать по прежней фотографии в паспорте.

Если клиент не имеет возможности самостоятельно забрать карту, то он может выписать простую рукописную доверенность на имя совершеннолетнего физического лица. Представитель должен прибыть с доверенностью и паспортом.

Подобное возможно только в том случае, если заказывается перевыпуск на основании окончания срока действия карты, — то есть, с банком ранее был заключен договор банковского обслуживания. При первичном обращении в банк подобное представительство невозможно даже на основании нотариальной доверенности.

Какие данные меняются при перевыпуске карты

Если истек срок, поменять карту можно без изменения ее основных показателей и реквизитов. При плановой замене сохраняются следующие данные:

  • Номер карты.
  • ПИН-код.
  • Реквизиты мобильного банка.
  • Настройки и автоматические платежи.
  • Деньги на карточном счете.
  • Лицевой счет.
  • Реквизиты владельца карты — если они не изменяются по инициативе держателя.
  • Услуги и подключенные платные опции.

При внеплановом выпуске у клиента сохраняется только сумма, размещенная на лицевом счете. Все остальные реквизиты автоматически меняются: независимо от желания держателя карты. Если держателю нужно, он может заменить и выше указанные условия и опции по карте. Никакого принципиального значения такая услуга не имеет.

Сколько стоит перевыпуск карты в Сбербанке

Если перевыпуск карты Сбербанка производится планово, по окончании срока действия, то он всегда бесплатный

Внеплановый перевыпуск обходится пользователю в районе 150-300 рублей. Все зависит от вида банковской карты. Премиальные карты перевыпускаются по большей цене, чем классические. Цена за перевыпуск указывается в пользовательском соглашении.

Если перевыпуск карты Сбербанка производится планово, по окончании срока действия, то он всегда бесплатный. При этом право на закрытие карты всегда остается за держателем.

Комментарии: 16

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Дарчиев Анатолий Русланович
Автор статьи Анатолий Дарчиев
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга
  1. Екатерина

    Как изменить банковские реквизиты Сбербанка на карту Мир в госуслугах?

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемая Екатерина, для получения информации по вашему вопросу вам необходимо обратиться в службу технической поддержки Федерального портала gosuslugi.ru по бесплатному номеру телефона: 8(800)100-70-10 (115 для мобильных телефонов).

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемая Лариса, карту «Мир» изготавливается в срок до 14 дней после одобрения заявки. Уточнить, на какой стадии оформления находится ваша карта, можно в мобильном приложении «Сбербанка» или в ЛК на сайте.

  2. Александр

    Здравствуйте! Мобильной связью не пользуюсь по глухоте. Как получить доступ в личный кабинет Сбербанка без привязки банковской карты к мобильному телефону? Раньше можно было получить разовые коды в банкомате. Теперь эта опция отменена.

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемый Александр, вы по-прежнему можете входить в личный кабинет Сбербанка без номера телефона. Однако проведение всех операций по карте возможно только при введении одноразового пароля из СМС на ваш номер телефона.

  3. ГуЛЯ

    Здравствуйте.Есть карта мастеркарт на которое приходит детское пособие.с 1 октября нужно переходить на карту мир.если я закажу то реквизиты поменяются? И как передать новые реквизиты в соц.зашиту?сама нахожусь за границей.

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемая Гульнара, кроме номера карты и срока действия карты, все остальные реквизиты, в том числе номер счёта карты, останутся прежними.

  4. Владимир

    Уважаемая Анна, я нахожусь за пределами своего региона, и еще долго не вернусь в город. Получил карту «Мир», моя карта Visa» (куда зачислялась пенсия) закончится в ноябре, ну а с 01 октября пенсии будут зачислять уже только на «Мир». Пытаюсь три дня через Госуслуги и Сбербанк сообщить в ПФР данные карты «Мир» — безуспешно! Дозвониться — безуспешно! Попытался «Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи» уже через Почта банк ….не получается…….Мобильный сбер ….- глухо!! Что делать и как быть ?
    Заранее спасибо.

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемый Владимир, не обязательно лично извещать ПФР об изменении реквизитов карты: сведения об этом в Управление ПФР поступят из кредитного учреждения.

  5. Оксана

    Здравствуйте, я на выплату подвала номер карту для пособия но на днях переввпустила карту пособии нет на счету, скажите они придут. Или нет? Или нужно в пФ менять реквизиты для выплаты еденовременного пособия? Я в паники не знаю что делать.

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемая Оксана, вам необходимо обратиться непосредственно в Сбербанк и уточнить у специалиста:
      — изменены ли в банке реквизиты счета для получения пособия;
      — на какой счет поступит пособие.
      Сделать это можно по телефону 900 (для МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota и Мотив) или +7 495 500-55-50.

  6. Екатерина

    Здравствуйте, говорят с 1июля все пособия и пенсии будут только на карты Мир переводиться.
    Т. Е, если у меня обычная социальная карта СБ то я ни чего не получу?
    И ещё вопрос. Если я получу карту мир, реквизиты изменяться?

    1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

      Уважаемая Екатерина, да, такая вероятность есть — подробная информация о переходе всех социальных выплат на карты МИР изложена в нашей статье по этой ссылке.
      Что касается второго вопроса, то при переходе на платежную систему МИР, никаких дополнительный действий с реквизитами совершать не нужно, в том числе с ПРФ.

      1. Зарема

        Здравствуйте!Я поменяла реквизиты выплаты повторные придут теперь на заблокированную карту?как поменять реквизиты на гос услугах на новую

        1. Попович Анна АлександровнаАнна Попович

          Уважаемая Зарема, вы можете изменить реквизиты непосредственно на сайте, выбрав нужную категорию услуг. Уточните, какие выплаты вы имеете в виду и мы проконсультируем вам более предметно.

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности