Граждан РФ хотят защитить от звонков мошенников, представляющихся сотрудниками банков.
Российские кредитные организации и операторы связи намерены в течение 2 лет создать и протестировать соответствующую технологию блокировки. Для этого необходимо внести изменения в ФЗ «О связи», касающиеся вопросов обработки сведений сотовыми операторами и передачи их банковским учреждениям.
Подробнее о технологии
В процессе тестирования технологии будет осуществляться постоянный мониторинг. Если будет установлено, что она представляет угрозу свободам и правам граждан, эксперимент будет приостановлен. Так, например, эксперты обращают внимание на возможные утечки данных при обработке технической информации о совершаемых вызовах и передаче данных оператором банковскому учреждению. Кроме того, возможно нецелевое использование банком полученных от оператора сведений.
С помощью запуска новой антифрод-системы Минэкономразвития планирует сократить объемы хищений денежных средств со счетов клиентов банков. Граждане, в свою очередь, получат дополнительную защиту от угрозы мошенничества по телефону.
Уточняется, что новая технология будет блокировать звонки злоумышленников россиянам от имени банков, а также звонки от мошенников, поступающие якобы от клиентов в финучреждения. На данный момент отобрано 8 инноваций, которые подлежат тестированию в «цифровых песочницах». Предполагается, что технология будет анализировать технические данные о разговорах (к примеру, их количество и длительность).
Участвовать в экспериментальных «песочницах» планирует МТС. Инициативу поддерживает и «МегаФон», который уже использует технологию голосового антифрода. В свою очередь, Tele2 в начале 2020 года запустил собственную антифрод-платформу.
Мнение экспертов
По словам участников рынка, эффективность инновационного сервиса может оказаться довольно низкой. Как показывает практика, мошенники быстро адаптируются под различные ограничения и вполне могут найти способы «обойти» такую защиту.
Эксперты считают, что подобная антифрод-система не сможет на сто процентов победить телефонное мошенничество. Как правило, злоумышленники применяют виртуальную телефонию, поэтому отличить преступника от легальной компании очень сложно. Таким образом, будет нелегко гарантировать достоверность данных о благонадежности звонящего абонента.
Комментарии: 0