Банки и операторы защитят россиян от мошенников

Граждан РФ хотят защитить от звонков мошенников, представляющихся сотрудниками банков.

Банки и операторы защитят россиян от мошенников
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Российские кредитные организации и операторы связи намерены в течение 2 лет создать и протестировать соответствующую технологию блокировки. Для этого необходимо внести изменения в ФЗ «О связи», касающиеся вопросов обработки сведений сотовыми операторами и передачи их банковским учреждениям.

Подробнее о технологии

В процессе тестирования технологии будет осуществляться постоянный мониторинг. Если будет установлено, что она представляет угрозу свободам и правам граждан, эксперимент будет приостановлен. Так, например, эксперты обращают внимание на возможные утечки данных при обработке технической информации о совершаемых вызовах и передаче данных оператором банковскому учреждению. Кроме того, возможно нецелевое использование банком полученных от оператора сведений.

С помощью запуска новой антифрод-системы Минэкономразвития планирует сократить объемы хищений денежных средств со счетов клиентов банков. Граждане, в свою очередь, получат дополнительную защиту от угрозы мошенничества по телефону.

Уточняется, что новая технология будет блокировать звонки злоумышленников россиянам от имени банков, а также звонки от мошенников, поступающие якобы от клиентов в финучреждения. На данный момент отобрано 8 инноваций, которые подлежат тестированию в «цифровых песочницах». Предполагается, что технология будет анализировать технические данные о разговорах (к примеру, их количество и длительность).

Участвовать в экспериментальных «песочницах» планирует МТС. Инициативу поддерживает и «МегаФон», который уже использует технологию голосового антифрода. В свою очередь, Tele2 в начале 2020 года запустил собственную антифрод-платформу.

Мнение экспертов

По словам участников рынка, эффективность инновационного сервиса может оказаться довольно низкой. Как показывает практика, мошенники быстро адаптируются под различные ограничения и вполне могут найти способы «обойти» такую защиту.

Эксперты считают, что подобная антифрод-система не сможет на сто процентов победить телефонное мошенничество. Как правило, злоумышленники применяют виртуальную телефонию, поэтому отличить преступника от легальной компании очень сложно. Таким образом, будет нелегко гарантировать достоверность данных о благонадежности звонящего абонента.

Комментарии: 0