Банки и операторы защитят россиян от мошенников

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Граждан РФ хотят защитить от звонков мошенников, представляющихся сотрудниками банков.

Российские кредитные организации и операторы связи намерены в течение 2 лет создать и протестировать соответствующую технологию блокировки. Для этого необходимо внести изменения в ФЗ «О связи», касающиеся вопросов обработки сведений сотовыми операторами и передачи их банковским учреждениям.

Подробнее о технологии

В процессе тестирования технологии будет осуществляться постоянный мониторинг. Если будет установлено, что она представляет угрозу свободам и правам граждан, эксперимент будет приостановлен. Так, например, эксперты обращают внимание на возможные утечки данных при обработке технической информации о совершаемых вызовах и передаче данных оператором банковскому учреждению. Кроме того, возможно нецелевое использование банком полученных от оператора сведений.

С помощью запуска новой антифрод-системы Минэкономразвития планирует сократить объемы хищений денежных средств со счетов клиентов банков. Граждане, в свою очередь, получат дополнительную защиту от угрозы мошенничества по телефону.

Уточняется, что новая технология будет блокировать звонки злоумышленников россиянам от имени банков, а также звонки от мошенников, поступающие якобы от клиентов в финучреждения. На данный момент отобрано 8 инноваций, которые подлежат тестированию в «цифровых песочницах». Предполагается, что технология будет анализировать технические данные о разговорах (к примеру, их количество и длительность).

Участвовать в экспериментальных «песочницах» планирует МТС. Инициативу поддерживает и «МегаФон», который уже использует технологию голосового антифрода. В свою очередь, Tele2 в начале 2020 года запустил собственную антифрод-платформу.

Мнение экспертов

По словам участников рынка, эффективность инновационного сервиса может оказаться довольно низкой. Как показывает практика, мошенники быстро адаптируются под различные ограничения и вполне могут найти способы «обойти» такую защиту.

Эксперты считают, что подобная антифрод-система не сможет на сто процентов победить телефонное мошенничество. Как правило, злоумышленники применяют виртуальную телефонию, поэтому отличить преступника от легальной компании очень сложно. Таким образом, будет нелегко гарантировать достоверность данных о благонадежности звонящего абонента.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности