Историческая справка
Банк начал функционировать в 1988 году, после объединения трех кредитных организаций Башкортостана: Башагробанка, Башжилсоцбанка, Башпромбанка. В 1993 году в республике создается крупнейший банк — Республиканский Инвестиционно-кредитный банк Башкредитбанк.
До 1997 года этот банк был абсолютным лидером в регионе по количеству обслуживаемых клиентов — компаний и физических лиц. Позже доминирование , как и в целом по стране, перешло Сбербанку России. В 2002 году Башкредитбанк был переименован в ОАО Урало-Сибирский Банк. В дальнейшем под фирменным брендом Уралсиб был объединен целый ряд компаний. В их числе (в порядке очередности присоединения):
- ОАО АКБ Стройвестбанк.
- ОАО УралСиб.
- ОАО АКБ УРАЛСИБ-ЮГ БАНК.
- ОАО Автобанк-НИКойл.
- АКБ Брянский народный банк (ОАО).
- АБ ИБГ НИКойл (ОАО).
- ОАО АКБ Кузбассугольбанк.
Данный проект стал беспрецедентным по своим масштабам и количеству участвующих в нем кредитных организаций. В России и во всей Восточной Европе подобного никогда не было. Всего Уралсиб объединил более 10 российских банков.
Позднее банк Уралсиб в результате консолидации стал одним из 10 крупнейших российских кредитных организаций. А его фирменное наименование стало одним из 5 среди самых узнаваемых в банковском сегменте.
К 2015 году позиции кредитной организации несколько снизились. Это вызвано тем, что некоторые российские банки стали функционировать с участием государственного капитала. Сейчас Уралсиб входит в первую тридцатку рейтинга ЦБ РФ и многих других рейтингов по основным показателям.
Руководство и показатели банка
Уралсиб обладает одной из самых обширных филиальных сетей на территории РФ. Штаб-квартира кредитной организации расположена в городе Москва. Дополнительный офис есть в столице Башкортостана — городе Уфа. На 1 октября 2018 года в сеть банка включены:
- 6 региональных филиалов.
- 274 точек продаж банковских продуктов.
- 1500 собственных банкоматов.
- 530 платежных терминалов.
- 23 000 POS-терминалов.
Собственный капитал банка составляет около 70 млрд рублей. Сумма активов превышает 500 млрд рублей. Количество сотрудников на апрель 2019 года — 10 750 человек. Президент банка — Евгений Коган, председатель правления — Константин Бобров.
У международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide Уралсиб имеет статус принципиального участника (Principal Member). Помимо этого, банк является постоянным участником международной платежной системы American Express, а также российских аналогов — Union Card и НСПК Мир.
Деятельность кредитной организации
Уралсиб — коммерческий банк, предлагающий клиентам широкий спектр типовых банковских услуг. Клиентами банка являются физические лица и представители бизнеса всех уровней. При этом упор делается именно на работу с юридическими лицами.
Услуги и продукты для физических лиц
Физическим лицам Уралсиб предлагает достаточно обширную линейку продуктов и услуг. С недавнего времени банк запустил на своем официальном сайте платежный сервис. С его помощью все желающие могут оплачивать услуги ЖКХ, штрафы, кредиты (в том числе и в других банках), телефонию, парковки, интернет, и многое другое.
Также пользователи могут переводить друг другу деньги — на банковские карты или при использовании систем денежных переводов. Помимо этого, клиентам банк предлагает следующие продукты:
- Кредиты — наличными, автокредиты, залоговые кредиты, рефинансирование.
- Банковские карты — одна кредитная и несколько дебетовых карт.
- Ипотека — готовое и строящееся жилье, молодым семьям, военнослужащим, под залоговое обеспечение.
- Вклады — до востребования, срочные.
- Счета — накопительные, текущие, номинальные.
- Инвестиции и страхование — операции с иностранной валютой и драгоценными металлами, полный спектр страховых и инвестиционных услуг.
- Премиальное обслуживание — линейка премиальных карт и максимально выгодных вкладов.
С технической стороны Уралсиб предлагает клиентам удобный функционал при работе со счетами и картами. Интернет-банк (интернет-версия и приложение), мобильный банк и прочие опции делают пользование услугами банка еще более удобным.
Предложения для бизнеса
Банк делает упор на обслуживание бизнеса, что приносит ему основную часть доходов. Каких-либо инновационных предложений для представителей бизнеса в Уралсибе — нет. В линейку стандартных услуг входят следующие:
- Обслуживание счета — открытие и резервирование счета, старт бизнеса, договор комплексного банковского обслуживания.
- Банковская бизнес-карта — мгновенная карта с большим кэшбэком и бонусами от Mastercard.
- Платежи — зарплатные проекты, ВЭД, бизнес-копилка.
- Работа с наличными средствами — услуги инкассации.
- Безналичные платежи — торговый и интернет-эквайринг, прием платежей от физических лиц.
- Финансирование бизнеса — кредиты, банковские гарантии, лизинг, факторинг, государственная поддержка.
- Депозиты и накопительные счета.
Начинающие предприниматели в виде поощрения получают до года бесплатного расчетно-кассового обслуживания. Помимо этого, Уралсиб предлагает спектр услуг и продуктов для финансовых организаций. По этой причине в списках клиентов банка фигурируют крупные корпорации.
30 августа 2023 г. попросила сотрудника отделения в г. Октябрьский РБ пополнить социальную карту АЛГА. Сотрудница оформила зачисление на пополняемую транспортную карта АЛГА. В результате чего к 11 сентября списались 600 руб и задолженность в 30 руб., а я не могу пользоваться льготным проездом до конца сентября на автобусах «Башавтотранса». В банке мне ответили, что надо было проверять действия сотрудника банка!!! А зачем он тогда там нужен?! В июле прошлого через полтора месяца после смерти мужа с депозита на его имя в этом же отделении » УРАЛСИБА» допустили хищение 50 тыс руб. Кому дороги нервы, время и деньги не рекомендую обращаться в это отделение, хотя оно единственное в городе. Тем белее, что в банке проходят процедуры финансового оздоровления. Но с такими действиями сотрудников банка надеяться на поправку банка вряд ли стоит.
Всем доброго дня. Являюсь клиентом банка «Уралсиб». Взяла потребительский кредит. При желании погасить кредит частично досрочно операционист отделения банка г. Стерлитамака Бутырина в течении часа так и не смогла принять мое заявление, ссылаясь на то, что она это никогда не делала. А зачем она тогда нужна там? Ведь можно было сразу сказать об этом. В итоге, потраченное время, потраченные нервы из-за опоздания на работу и результата ноль. Позвонила на горячую линию. Специалист контакт-центра Мухаметгалеева Энже Фанисовна поняла суть моей проблемы и мгновенно решила ее. Вот с такими работниками приятно иметь дело- грамотная, вежливая, вопросы все по делу, чувствуется компетентность. Благодарю Вас, Энже Фанисовна, за то, что любите свою работу, что не «отшвыриваете» клиентов, помогая в решении финансовых вопросов. Мира Вам, добра, здоровья и достижения профессиональных высот. Вы-большая умница!
Добрый день.
Видимо пришло время написать.
Был клиентом банка более 10 лет. Особых нареканий не было во время пользования Телефонной кредитной картой. К большому сожалению, этот тариф был упразднен, и я решил закрыть карту.
7 сентября 2022 года приехал в отделение банка, где я обслуживаюсь, по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект 33а.
Внес остатки долга и подписал все документы на закрытие карты. Мне сказали в отделении, что карта закроется максимум в течении месяца.
В начале октября у меня неожиданно списывается ежемесячное обслуживание и дополнительная страховка. Звоню на горячую линию – с отделением связаться не могут. Предлагают мне написать заявление на рассмотрение. Написал. Через пару дней (достаточно оперативно) мне позвонил представитель банка – уточнил еще раз все детали и обещал разобраться. Через несколько дней мне пришла СМС от банка что деньги, списанные у меня в октябре, они вернут на карту самостоятельно, а со мной свяжется сотрудник отделения для окончательного закрытия карты.
К сожалению, никто мне так и не перезвонил, и я стал ожидать очередного витка событий.
Так оно и получилось. 06 ноября списывается очередная комиссия. Звоню на горячую линию 08 ноября. С отделением они связались – но все как обычно заняты, и никто не может мне ответить. Сообщают, что в течении 30 минут обязательно мне перезвонят и решат все вопросы. Но увы, никто так и не перезвонил мне в очередной раз.
Пишу сюда, надеясь, что всё-таки есть в этом банке какая-то сила, в лице руководителя, которая понимает, что клиенты, которые уходят — всегда могут вернуться (сами, дать рекомендации и т.д.) и относится к ним надо нормально. Текущая же ситуация больше похожа на издевательство. Какой-то тупик на пустом месте. Куча негатива и потерянного времени. Очень жаль, что банк теряет свое лицо из-за нерадивых сотрудников.