Что такое интернет-банкинг (Banking)

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Все российские банки предлагают клиентам возможность дистанционного обслуживания. С внедрением интернет-банкинга получение финансовых услуг значительно упростилось. Теперь большинство операций клиент проводит самостоятельно без посещения офиса.

Что это такое — интернет-банкинг? Его функционал, возможности и преимущества подключения. Все банки, сведения о которых есть на Бробанк.ру, предлагают этот удобный сервис. Если вы его еще не подключили, рекомендуем это сделать, банковское обслуживание окажется более удобным. Тем более что banking предоставляется бесплатно.

История банкинга в России

Сложно представить, что раньше этого сервиса не было. Для любой финансовой операции, для любого платежа и перевода приходилось идти в банк, стоять в очереди, возиться с квитанциями. Теперь все это в прошлом для многих россиян. Постепенно даже пенсионеры изучают, как пользоваться интернет банкингом, причем весьма успешно.

Если рассматривать появление банкинга в целом, то возник он в начале 80-х, но не в России. Первым сервис опробовали жители США. Но изначально он был доступен только вкладчикам (отслеживание состояния счета), но постепенно в него добавились функции переводов.

Полноценный онлайн-банк, каким мы сейчас его видим, был разработан американским банком Bank of America. Это случилось в начале двухтысячных. После успешного внедрения системы другие банки стали брать пример с Bank of America и тоже разрабатывать аналогичные сервисы, ролуч широкий клиентский спрос.

Подобие современного банкинга впервые появилось в Гута Банке. Сначала это был телефонный сервис управления услугами, но после компания разработала уже сам интернет-банк. Всего годом ранее первый онлайн-банкинг запустил Автобанк.

Среди именитых банков первый систему запустил Ситибанк в 2002 году. Именно тогда он стал оказывать в РФ услуги физическим лицам, и при заключении договоров им сразу предлагали подключение к системе. Его примеру вскоре последовал Альфа-Банк, создав один из лучших банкингов — Альфа-Клик.

Известный всем клиентам главного банка страны Сбербанк Онлайн появился только в 2009 году. В этом же году был запущен Телебанк ВТБ24.

Зачем был создан internet banking

Сегодня интернет-банкинг востребован во всем мире

Система создана не просто так. Технологии не стоят на месте, у банковского бизнеса и клиентов появляются новые потребности, которые требуют удовлетворения. Ключевые причины внедрения онлайн-сервисов:

  • снижение нагрузки на офисы, разгрузка офисов от посетителей. Для выполнения мелких переводов не нужно идти в отделение, тратить ресурсы банка. Клиент выполняет что нужно самостоятельно;
  • повышение лояльности клиентов. Удобство обслуживания привлекает, людям это нравится;
  • эффективный канал продаж. Через банкинг люди открывают вклады, заказывают дебетовые и кредитные карты, оформляют различные ссуды. Кроме того, в системе удобно слать клиентам персональные предложения.

Так что, сервис удобен и выгоден обеим сторонам — и банкам, и заемщика. Первые вообще стараются перевести все операции в онлайн-плоскость. Теперь при желании можно оформить любой банковский продукт онлайн и получить его с доставкой на дом. Есть даже банки, которые ведут деятельность без офисов, полностью удаленно. Речь о крупном и известном банке Тинькофф.

Возможности интернет-банкинга

Настало то время, когда возможности банковских систем стали практически безграничными. Сейчас без проблем можно пользоваться финансовыми услугами, вообще не посещая офисы банков. Это просто не нужно, все проводится через интернет.

Если рассматривать, что такое банкинг, то это система дистанционного клиентского обслуживания, которая дает доступ к личным картам и счетам и управлению ими. После регистрации в интернет-банкинге можно сразу:

  • оплата коммунальных услуг со своих счетов. Причем реквизиты практически всех коммунальщиков уже внесены в систему. Нужно только найти оператора и внести свои клиентские реквизиты;
  • оплата мобильного телефона, интернета, телевидения;
  • переводы на любые банковские счета и карты, как физическим лицам, так и юридическим;
  • оплата любых кредитов и займов;
  • открытие и пополнение вкладов напрямую со своего счета;
  • блокировка карт в случае их утери или кражи. Это защитит средства от хищения;
  • подача заявок на кредитные продукты. Некоторые банки в этом случае готовы выдать кредит удаленно, просто переведя деньги на счет клиента;
  • заказ выписок, отслеживание движения средств по счетам;
  • оформление различных дополнительных услуг. Например, страховок или заказ кредитной истории;
  • оплата штрафов, налогов, государственных пошлин.

Повсеместное использование интернет-банкинга облегчает жизнь как клиентам, так и работникам банков

Это основные, но не все операции, проводимые через веб-банкинг. Самое главное — возможности интернет банкинга доступны круглосуточно и везде, где есть выход в интернет. Клиент всегда может держать руку на пульсе, отслеживая состояние расчетного счета и операции по ним.

Изначально банки брали плату за пользование банкингом. Сейчас же сервис всегда предоставляется бесплатно.

Люди пользуются банкингом для оплаты различных услуг. При выполнении операции обращайте внимание на размер комиссионных. Многие операции выполняются бесплатно. Многие, но не все. При выполнении платежа сервис всегда укажет, сколько будет списано в итоге со счета. Переводы внутри одного банка всегда проводятся без комиссии.

Как зарегистрироваться в интернет-банкинге

Каждый банк применяет свой алгоритм подключения онлайн-банка. Если вы заключаете договор в отделении финансовой организации, можете там сразу и подключить сервис. Обычно менеджеры сами предлагают сразу провести регистрацию, не нужно от этого отказываться.

Если раньше для подключения сервиса нужно было идти в банк, то теперь многие банки отходят от этого и позволяют клиентам подключиться по дистанционным каналам. Даже Сбербанк, который всегда категоричен в подобных вопросах, сменил политику и допускает проведение этой операции самостоятельно:

  1. Клиент заходит на страницу регистрации в Сбербанк Онлайн. Вводит номер карты.
  2. На телефон, привязанный к этой карте, поступает одноразовый пароль, его вводите в открывшемся окне.
  3. После клиент устанавливает логин и пароль.
  4. Все, операция выполнена, банкинг подключен, можно им распоряжаться как угодно.

Аналогичный алгоритм предлагают и другие банки. Но некоторые все же по прежнему желают проводить идентификацию личности клиента по телефону или в офисе.

Как пользоваться интернет-банком

Сразу после подключения на главном экране сервиса будут отображаться все открытые клиентом счета и карты. Можно кликать на любой, просматривать информацию, баланс, подключенные услуги и сервисы.

Для использования интернет-банкинга годится любое место, где есть интернет

Система выполнена предельно безопасно, чтобы никто кроме клиента не смог ею воспользоваться. Но есть важные моменты и рекомендации, которые нужно соблюдать:

  • никому не сообщать одноразовые пароли, которые приходят на телефон при входе и подтверждении операций;
  • банки не рекомендуют пользоваться свободными сетями Wi-Fi при входе в банкинг;
  • не доверяйте посторонним лицам учетные данные для входа;
  • для использования инструментов сервиса с телефона рекомендуем скачать адаптированное для смартфонов мобильное приложение;
  • вход в банкинг выполняйте с устройства с подключенным антивирусом.

Интернет-банкинг достаточно безопасен при соблюдении правил

Интернет-банкингом является предельно комфортный сервис. При создании навигации все делается таким образом, чтобы даже далекому от интернета пользователю было все понятно. На главное странице всегда размещена информация по картам (счетам) и состоянию баланса, здесь же ссылки на разделы вкладов, кредитов, платежей. Во всех банках онлайн-сервисы выглядят примерно идентично.

Если дать определение интернет-банку, то это дистанционный сервис по управлению своими картами и счетами. При возникновении вопросов относительно возможностей системы звоните на горячую линию обслуживающего банка.

Источники информации:

  1. Википедия, Интернет-банкинг — ссылка.
  2. Официальный сайт Сбербанка, Вопросы и ответы «Подключить и войти» — ссылка.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Русанова Ирина Александровна
Автор статьи Ирина Русанова
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности