Мошенники разыгрывают «бесплатную пиццу» от имени банков

Имитируя рекламные акции крупных банков, злоумышленники пытаются выманить у клиентов персональные данные для входа в личный кабинет.

Мошенники разыгрывают бесплатную пиццу от имени банков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Как сообщает РБК, жулики придумали новую схему обмана россиян. Эксперты выявили специальные сайты, на которых используются бренды известных кредитных организаций и проводятся розыгрыши «бесплатной пиццы».

Чтобы получить приз, жертве нужно ввести реквизиты банковской карты и свой номер телефона. После этого необходимо сообщить мошенникам коды из SMS. Эта информация используется злоумышленниками для доступа в личный кабинет Интернет-банка.

По словам экспертов компании Infosecurity, наибольшее количество фишинговых сайтов предлагает «бесплатную пиццу» от имени Альфа-Банка. В самой кредитной организации подтвердили обнаружение и блокировку таких порталов. Так, банк отслеживает появление подобных акций в социальных сетях и совместно с их администрацией блокирует вредоносную рекламу.

На сегодняшний день для этой схемы используются название и бренд минимум двух известных российских банковских учреждений. Поддельные ресурсы начали появляться в середине лета и выявляются практически ежедневно.

Так, по состоянию на 19.08.2021 года было обнаружено свыше 10 доменных имен, которые связаны с «акцией» (в большинстве из них нет слова «банк»). Однако точное количество существующих доменов установить нельзя, поскольку срок их жизни составляет около 24 часов. При этом потенциальное число жертв данной схемы оценить сложно, потому что далеко не все обращаются в полицию.

Предположительно, данная мошенническая схема отсылает к кампании, которую решил провести СберБанк в мае. Тогда его сотрудники угостили пиццей промоутеров Альфа-Банка, раздававших рекламные листовки возле отделений Сбера.

Эксперты обращают внимание, что мошенников интересуют персональные данные клиентов всех ведущих российских банков. Для получения необходимой информации используются фишинговые страницы, которые похожи на официальные сайты финучреждений, но имеют отличия в написании.

Согласно данным Центробанка, в I квартале 2021 года злоумышленники похитили у россиян почти 3 миллиарда рублей, что на 57% больше, чем годом ранее. Причем больше всего денежных средств (1,1 миллиарда рублей) было украдено через систему дистанционного банковского обслуживания. За указанный период регулятором было заблокировано более тысячи сайтов, которые использовались для кражи денег клиентов.

Комментарии: 0