Что такое кэшбэк

Повышение интереса к своим продуктам и предложениям достигается банками благодаря бонусным опциям. Клиентам необходимо что-то пообещать взамен на совершение целевого действия. Кэшбэк - что это такое и где используется, рассказываем далее.

Что такое кэшбэк
Русанова Ирина Александровна
Автор Бробанк.ру Ирина Русанова
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению "Банковское дело". С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю "Финансы и кредит". Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Что значит cashback

Сервис Brobank.ru выяснил, что прямой перевод термина cashback с английского языка звучит как «наличные назад». В подавляющем большинстве случаев он применяется в сегменте банковских карт. Кэшбэк — заработок на совершенных покупках.

При этом сфера его применения намного шире: cashback используется в потребительском кредитовании, микрофинансировании, расчетно-кассовом обслуживании. С его помощью организации, оказывающие определенные услуги, привлекают клиентов. Выражаться cashback может не только в реальных деньгах. Широкое распространение получили так называемые бонусные баллы, которыми впоследствии можно оплатить товар или услугу.

Кэшбэк стал популярной услугой в последнее время

Смысл инструмента заключается в мотивации клиента делать определенные действия: покупки, пользование услугами, приобретение товаров конкретной категории. Компания привлекает денежные средства клиента (покупателя), возвращая часть ее стоимости «живыми» деньгами или бонусными баллами. Cashback по банковской карте — один из параметров, по которым клиенты делают окончательный выбор.

Термин cashback (или cash back) применяется не только в банковском сегменте. С его помощью клиентов привлекают торговые сети, игорный и гостиничный бизнес. Также в сети действует большое количество так называемых cashback- сервисов, набравших большую популярность с развитием сферы интернет-торговли.

Cashback в банковской сфере

Именно в банковской деятельности «наличные назад» применяются по большинству продуктов и предложений. Дебетовые и кредитные карты — основное направление, в котором используется данная опция. Простыми словами механизм можно объяснить следующим образом:

  1. Держатель карты совершает покупку.
  2. В течение некоторого времени после списания средств банк возвращает часть стоимости на счет карты.
  3. Накопленные таким образом деньги или баллы можно вывести или за их счет сделать новую покупку.

Cashback за любые покупки — когда банк возвращает часть потраченной суммы за абсолютно все товары и услуги, оплаченные клиентом с банковской карты. Размер такого возврата колеблется в районе 0,5-2%. Также предусматривается ограничение по сумме — к примеру. не более 3000 рублей в месяц.

Как работает повышенный cashback

Кэшбэк по карте бывает двух наиболее общих видов: стандартный и повышенный. По отдельным предложениям его размер может достигать 10%, 20% или 30% от стоимости покупки. Следовательно, за приобретение определенного товара держатель карты может возвратить до трети от его стоимости. Достаточно выгодная опция, которая на самом деле обеспечивается не банком, а партнером, у которого приобретается товар.

Скидка на товары может достигать 30%

Суть заключается в следующем:

  1. Кредитная организация и интернет-магазин заключают соглашение о партнерстве.
  2. В описании карты банк указывает, что за покупки у партнера гарантируется возврат до 30% от затраченной суммы — такое условие действует в Сбербанке.
  3. Клиент совершает покупку с карты в магазине-партнере.

В результате этой цепочки магазин увеличивает продажи, банк получает комиссионные за привлечение покупателей, а клиенту выплачивается часть от вознаграждения, полученного кредитной организацией. Таким образом, выгода распространяется на всех участников сделки. При этом важно понимать, что cashback уже заложен в стоимость товара или услуги, поэтому продавец в любом случае остается только в плюсе.

Что такое cashback-сервисы

Cashback-сервисы действуют по принципу маркетплейсов, посетив которые можно приобрести товар или воспользоваться какой-либо услугой. При этом категорий товаров в одном сервисе может быть сколько угодно: часть ресурсов делает упор на одну или несколько товарных ниш, другая часть работает с магазинами из самых разных сегментов.

Прибыль подобных сервисов складывается аналогично тому, за что вознаграждение получают банки — привлечение клиентов. Портал приводит покупателя в торговую точку, гарантируя, за покупку он получит cashback, размер которого прописывается в фиксированном виде или в процентом отношении к стоимости товара или услуги. Магазин получает прибыль с продажи, часть которой уходит cashback-сервису. И наконец, положенное вознаграждение получает и покупатель.

Кэшбэк-сервисы предоставляют большой выбор своих партнеров

Cashback в бизнесе (торговом, гостиничном, игорном)

Крупные торговые сети используют собственные скидочные карты, которые выполняют сразу две функции: обеспечивают скидку на товары, плюс копят бонусные баллы. Накопленными баллами можно оплатить до 100% от стоимости покупки. Данная разновидность кэшбэка дает торговым сетям стабильный поток клиентов.

В игорной сфере кэшбэк применяется для мотивирования игроков делать ставки. К примеру, в покере игроки могут получить часть от сделанных в течение игры ставок. Cashback в гостиничном бизнесе работает по схожей схеме: отель или гостиница возвращают часть денег, потраченных гостем на оплату номера. Сумма переводится на счет или дебетовую карту клиента.

Комментарии: 0