Центробанк: как распознать телефонных мошенников

В преддверии новогодних каникул ЦБ РФ направил российским банкам рекомендацию довести до своих клиентов информацию об основных признаках, позволяющих распознать телефонное мошенничество.

Центробанк: как распознать телефонных мошенников
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам заместителя Председателя Центробанка Дмитрия Скобелкина, злоумышленники традиционно активизируются в период зимних праздников, поэтому очень важно напомнить гражданам, как не попасться на их удочку. Людям необходимо понимать, что подобные звонки могут поступать каждому, поэтому нужно уметь правильно вести себя в таких случаях. Банковским учреждениям необходимо сделать все возможное, чтобы сберечь накопления своих клиентов.

Основные признаки телефонного мошенничества

  1. Неожиданный звонок либо SMS-сообщение от незнакомого лица, которое может представляться сотрудником полиции, банка, торговой точки.
  2. Телефонный разговор касается перевода денежных средств. Собеседник всеми способами пытается убедить человека перечислить деньги на «безопасный счет», внести залог или аванс, оплатить налог, штраф или бронь и т.п.
  3. Сообщение о выгодном предложении (ценные призы, дополнительные выплаты, специальные условия по вкладам и кредитам, инвестиционные продукты с высокой доходностью) или попытка запугать человека возможной потерей накоплений.
  4. Постороннее лицо под любым предлогом пытается узнать персональную информацию человека и реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, ПИН-код, секретный трехзначный код на обороте «пластика», код из SMS).
  5. Собеседник оказывает моральное давление, требует немедленно совершить те или иные действия (перевести деньги, сообщить данные банковской карты и т.п.)

Эксперты напоминают, что настоящие сотрудники банков и других организаций никогда не будут запрашивать у клиента информацию о карте. Разумеется, бывают случаи, когда представители службы безопасности финучреждения связываются с человеком (например, если есть подозрение в совершении несанкционированной операции). Однако и в этой ситуации рекомендуется самостоятельно связаться со своим банком, позвонив по номеру, указанному на его официальном сайте или на платежной карте (но не перезванивать по номеру, с которого поступил подозрительный звонок).

Комментарии: 0