По словам заместителя Председателя Центробанка Дмитрия Скобелкина, злоумышленники традиционно активизируются в период зимних праздников, поэтому очень важно напомнить гражданам, как не попасться на их удочку. Людям необходимо понимать, что подобные звонки могут поступать каждому, поэтому нужно уметь правильно вести себя в таких случаях. Банковским учреждениям необходимо сделать все возможное, чтобы сберечь накопления своих клиентов.
Основные признаки телефонного мошенничества
- Неожиданный звонок либо SMS-сообщение от незнакомого лица, которое может представляться сотрудником полиции, банка, торговой точки.
- Телефонный разговор касается перевода денежных средств. Собеседник всеми способами пытается убедить человека перечислить деньги на «безопасный счет», внести залог или аванс, оплатить налог, штраф или бронь и т.п.
- Сообщение о выгодном предложении (ценные призы, дополнительные выплаты, специальные условия по вкладам и кредитам, инвестиционные продукты с высокой доходностью) или попытка запугать человека возможной потерей накоплений.
- Постороннее лицо под любым предлогом пытается узнать персональную информацию человека и реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, ПИН-код, секретный трехзначный код на обороте «пластика», код из SMS).
- Собеседник оказывает моральное давление, требует немедленно совершить те или иные действия (перевести деньги, сообщить данные банковской карты и т.п.)
Эксперты напоминают, что настоящие сотрудники банков и других организаций никогда не будут запрашивать у клиента информацию о карте. Разумеется, бывают случаи, когда представители службы безопасности финучреждения связываются с человеком (например, если есть подозрение в совершении несанкционированной операции). Однако и в этой ситуации рекомендуется самостоятельно связаться со своим банком, позвонив по номеру, указанному на его официальном сайте или на платежной карте (но не перезванивать по номеру, с которого поступил подозрительный звонок).
Комментарии: 0