Центробанк: как распознать телефонных мошенников

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

В преддверии новогодних каникул ЦБ РФ направил российским банкам рекомендацию довести до своих клиентов информацию об основных признаках, позволяющих распознать телефонное мошенничество.

По словам заместителя Председателя Центробанка Дмитрия Скобелкина, злоумышленники традиционно активизируются в период зимних праздников, поэтому очень важно напомнить гражданам, как не попасться на их удочку. Людям необходимо понимать, что подобные звонки могут поступать каждому, поэтому нужно уметь правильно вести себя в таких случаях. Банковским учреждениям необходимо сделать все возможное, чтобы сберечь накопления своих клиентов.

Основные признаки телефонного мошенничества

  1. Неожиданный звонок либо SMS-сообщение от незнакомого лица, которое может представляться сотрудником полиции, банка, торговой точки.
  2. Телефонный разговор касается перевода денежных средств. Собеседник всеми способами пытается убедить человека перечислить деньги на «безопасный счет», внести залог или аванс, оплатить налог, штраф или бронь и т.п.
  3. Сообщение о выгодном предложении (ценные призы, дополнительные выплаты, специальные условия по вкладам и кредитам, инвестиционные продукты с высокой доходностью) или попытка запугать человека возможной потерей накоплений.
  4. Постороннее лицо под любым предлогом пытается узнать персональную информацию человека и реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, ПИН-код, секретный трехзначный код на обороте «пластика», код из SMS).
  5. Собеседник оказывает моральное давление, требует немедленно совершить те или иные действия (перевести деньги, сообщить данные банковской карты и т.п.)

Эксперты напоминают, что настоящие сотрудники банков и других организаций никогда не будут запрашивать у клиента информацию о карте. Разумеется, бывают случаи, когда представители службы безопасности финучреждения связываются с человеком (например, если есть подозрение в совершении несанкционированной операции). Однако и в этой ситуации рекомендуется самостоятельно связаться со своим банком, позвонив по номеру, указанному на его официальном сайте или на платежной карте (но не перезванивать по номеру, с которого поступил подозрительный звонок).

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.