Мошенники сообщают о «долгах» за услуги ЖКХ

ВТБ сообщает о выявлении новых случаев социальной инженерии. Аферисты начали уведомлять россиян о якобы возникших долгах за ЖКУ за период изоляции в 2020 году и просить оплатить в онлайн-режиме поддельные квитанции либо предоставить им сведения о ранее проведенных платежах, получая тем самым доступ к банковским счетам своих жертв.

Мошенники сообщают о долгах за услуги ЖКХ
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам экспертов, в этом году мошенники решили пользоваться тем, что много наших соотечественников находятся на самоизоляции или работают дистанционно. Поскольку многие компании решили перевести свой персонал на удаленный формат работы на постоянной основе, граждане начали проводить дома все больше времени.

Мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй

Как известно, ежегодно по окончании отчетного периода управляющие компании делают перерасчет за услуги ЖКХ. В условиях пандемии расходы на коммуналку резко выросли, поэтому вопросы погашения долгов стали актуальными для россиян. Не дожидаясь окончания года, злоумышленники начали проверять граждан на бдительность.

Так, уже несколько клиентов обратились в ВТБ и рассказали о подобных случаях. Оказалось, что мошенники отправляли им сообщение с требованием погасить возникшую задолженность по ЖКУ и ссылкой для оплаты. При этом сумма варьировалась от 10000 до 20000 рублей.

Как не стать жертвой финансовой пирамиды

Если клиент не обращал внимание на такие уведомления, злоумышленники звонили ему от лица управляющей компании с целью проверки совершенных ранее платежей. Получив информацию о способе оплаты и реквизитах банковской карты жертвы, аферисты предлагали провести для проверки тестовую транзакцию и сообщить им полученный SMS-код.

Таким образом, если человек вводил реквизиты своей карты по фейковой ссылке, он терял свои деньги. То же самое происходило при передаче персональных данных во время беседы по телефону со лжесотрудником управляющей компании.

Тинькофф выпустил мультсериал о мошенничестве

Эксперты напоминают, что вся информация о долгах за квартплату доступна жильцам в личном кабинете на официальном портале поставщика коммунальных услуг. В случае необходимости свериться с бухгалтерией можно, позвонив по номеру телефона своего ТСЖ, ДУК. Также необходимо помнить, что зачастую такой перерасчет осуществляется по итогам календарного года, не ранее января следующего года.

Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки аферистов и не сообщайте третьим лицам конфиденциальную информацию о банковских счетах и картах!

Комментарии: 0