В ЦБ пояснили, какие платежи считаются подозрительными

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Центробанк имеет алгоритм для определения мошеннических и противозаконных операций по счетам. Агентство Прайм приводит рассказ замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ Артема Сычева. Эксперт сообщил, что банки разрабатывают от 50 до 1500 критериев, по которым анализируются транзакции.

Антифрод-система кредитной организации оценивает прежде всего соответствие отдельной операции общему профилю пользователя. Привлечет внимание, например, крупная сумма, поступившая на счет или выведенная с него гражданином, склонным к небольшим тратам.

Подозрительной будет и транзакция, совершенная в другой стране, если основная часть операций по карте проводится в пределах одного города в России. Такие нетипичные действия могут свидетельствовать о том, что на клиента банка идет целенаправленная атака, отметил чиновник.

Если у финансовой организации возникли подозрения во взломе счета или неправомерности операций по нему, она должна связаться с клиентом. От него нужно получить подтверждение, что покупка произошла с его ведома.

При этом транзакция, которая вызвала опасение, может быть приостановлена. Заблокировать или отменить ее банку не позволяет закон. Если получено подтверждение корректности платежа или с владельцем счета не удалось связаться, операция будет проведена.

Представитель регулятора отметил также важность серьезного и адекватного отношения к мошенничеству по телефону. Задача злоумышленников, представляющихся сотрудниками финансовой организации или правоохранительных органов, вывести пользователя из равновесия. Для этого создаются сценарии со взломом счета или похищением денег.

Гражданин не должен поддаваться панике. Необходимо самостоятельно позвонить в колл-центр банка и проверить информацию. Ни в коем случае нельзя сообщать в телефонном разговоре личные данные, реквизиты банковских карт, CVV-коды, проверочные коды из SMS и другую персональную информацию. Реальные сотрудники финучреждений никогда не будут уточнять эти сведения.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.