Кредитная карта — что это такое

Существует две основные разновидности пластиковых карт - кредитные и дебетовые. По статистике держателей именно кредитных карт больше на 25%, чем владельцев дебетовых карт. Это объясняется тем, что самая простая кредитка может выполнять сразу обе функции: размещение на балансе собственных средств и пользование кредитным лимитом. Далее будет разъяснено, что означает кредитная карта.

Что значит кредитная карта. Что нужно чтобы оформить кредитку
Никитин Евгений Николаевич
Автор Бробанк.ру Евгений Никитин
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Журналистика" в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru Открыть профиль

Назначение кредитной карты

Отличительной особенностью любой кредитной карты является наличие на ее балансе кредитного лимита — средств, предоставляемых банком для нецелевого использования. В большинстве случаев кредитный лимит предоставляется для безналичного использования. Но на рынке немало предложений, в рамках которых предусматривается и снятие заемных средств. По сути кредитная карта это пластик, на который зачисляется кредит, за который можно не платить проценты.

Кредитка содержит кредитный лимит - деньги, за пользование которыми банк берет комиссию

Оформляя кредитную карту, держатель автоматически не становится заемщиком, как в случае с потребительским кредитом. Начисление процентов производится только за фактическое использование заемных средств. Поэтому держатели могут использовать собственные средства, храня кредитный лимит на всякий случай.

Прочие признаки:

  • Бессрочное пользование кредитным лимитом — сама карта должна меняться раз в 5 лет при отсутствии в договоре даты его окончания.
  • Льготный период — пользование заемными средствами в пределах определенного срока без начисления процентов.
  • Ограничения на обращение с наличными — по некоторым картам не предусматривается снятие заемных средств в наличном виде.
  • Начисление процентов — при окончании льготного периода, на совокупную сумму задолженности будут начисляться проценты, указанные в договоре.
  • Полный список дополнительных опций, позволяющих удобно пользоваться возможностями карты.

Эти наиболее общие признаки относятся практически к любой кредитной карте. Упомянутый льготный период — ключевая опция, которая, по сути, позволяет бесплатно пользоваться заемными средствами. Достаточно вовремя вносить минимальный платеж (5-7% от суммы долга), чтобы банк не начислял проценты по договору.

Также предусматривается и ряд дополнительных программ, делающих использование карты не только удобным, но и выгодным. Потраченные без нарушения условий суммы могут возвращаться клиенту в виде бонусных балов или реальных денег. Достаточно трудно обозначить кредитную карту, по которой не будет предусмотрена функция Cashback.

Что нужно, чтобы оформить кредитную карту

Требования для получения кредитной карточки практически одинаковы во всех банках

Еще одной особенностью кредитных карт является правило их оформления и получения. В этом отношении получить дебетовую карту любого банка в разы легче, так как для этого достаточно быть совершеннолетним гражданином РФ, и иметь общегражданский действующий паспорт. Отказы в выдаче по таким продуктам не дотягивают даже до 5% от общего количества поступающих заявок.

С кредитными картами предусматривается иной порядок. Требования здесь более жесткие. Банк доверяет свои средства в пользование, поэтому он удостовериться в благонадежности клиента. Для этого необходимо, чтобы клиент отвечал следующим требованиям:

  • Имел постоянный и стабильный источник дохода.
  • Проживал в регионе получения карты.
  • Не имел большой кредитной нагрузки.
  • Не имел действующих просрочек по сторонним обязательствам.
  • Не имел нескольких кредитных карт (приравнивается к высокой кредитной нагрузке).

Все указанные требования могут видоизменяться в зависимости от внутренней политики банка. Но изначально каждый соискатель на получение кредитки должен быть платежеспособным. Платежеспособность подтверждается пакетом документом, либо оценивается банком по ряду дополнительных факторов.

Бробанк.ру: Шансы на получение сводятся к нулю, если у соискателя плохая кредитная история. Здесь можно провести аналогию с потребительским кредитом, который при низком кредитном рейтинге оформить будет практически невозможно.

Стандартные условия

У кредиток есть несколько ключевых условий: сумма кредитного лимита, процентная ставка и штрафы за недолжное исполнение обязательств. По общему правилу такие условия не указываются банками в описании программ в исходном виде, так как совокупность конечных условий устанавливается для клиента (группы клиентов) на индивидуальном уровне.

Чем больше соискатель заинтересует банк, тем выгоднее будут условия по его карте. Поэтому в отношении двух одинаковых карт могут устанавливаться совершенно различные условия. Общие показатели по большинству выданных кредитных карт выгладят следующим образом:

  1. Кредитный лимит — до 750 000 рублей.
  2. Процентная ставка — до 25%.
  3. Штрафы за просрочку — 0,1% в день от совокупной суммы долга + фиксированная сумма в виде разового штрафа.

Это приблизительные условия, которые только отражают общую тенденцию. Некоторые банки выдают свои кредитные карты на упрощенных условиях — без подтверждения платежеспособности, поэтому кредитный лимит по таким продуктам может быть занижен, а ставка и штрафы — завышены. Здесь многое зависит от уровня заинтересованности банка в сотрудничестве с конкретным клиентом.

Для платежеспособных и благонадежных клиентов практически всегда подбираются выгодные условия, которые могут улучшаться в процессе пользования картой. По некоторым предложениям предусматривается не только понижение процентной ставки, но еще и повышение суммы кредитного лимита.

Что делать, если банк навязывает кредитную карту

Как поступить если происходит навязывание кредитки банком

Выпуск в обращение большего количества кредитных карт автоматически повышает прибыль кредитной организации. В этой связи некоторые банки часто используют недопустимые методы работы, такие как навязывание услуг.

К примеру, клиент планирует открыть в банке расчетный / лицевой счет, сдает все необходимые документы, и ждет определенного результата. Через некоторое время ему открывают счет, но сотрудник банка одновременно с открытием счета предлагает новому клиенту еще и получить кредитную карту. В этом случае нельзя говорить о навязывании, так как менеджер выполняет свою основную функцию — предлагает товар.

Но события могут развиваться и по другому сценарию: клиента извещают о том, что услуга, за которой он обратился, ему будет оказана, но только после оформления кредитной карты. В этом случае есть все основания говорить о навязывании, так как запрещается обуславливать получение одной услуги получением другой.

Варианты решения проблемы

Некоторые банки могут достаточно настырно звонить и писать клиенту, с предложением оформить кредитную карту. При этом для клиентов часто остается загадкой, откуда у банка появились их контактные данные. Нарушения, как такового, здесь нет.

В этом случае можно объяснить оператору, что нужды в оформлении карты пока нет. По правилам, менеджер должен занести отказ в базу, чтобы его коллеги более не тревожили своими звонками потенциального клиента.

Если речь идет о прямом навязывании, когда для получения основной услуги нужно дополнительно оформлять карту, можно на официальном сайте банка оставить обращение на имя руководства.

Еще одним действенным методом является обращение в Роспотребнадзор — на официальном сайте принимаются электронные обращения от граждан.

Комментарии: 0